Основатель «Буше» добавит к пирожным суп с лапшой
Аватар пользователя Ольга  Головина
Ольга Головина
18.04.2019
Doc Play Chart Chat

Владелец сети пекарен «Буше» Олег Лега вместе с японским бизнесменом Кадзухико Кидзима в конце мая запустит сеть кафе-рамэнных в Петербурге.

О запуске проекта «НП» сообщили петербургские рестораторы. Партнёры начнут с двух заведений, одно из которых появится на фудкорте ТРК «Сити Молл». По данным СПАРК, бизнесмены зарегистрировали ООО «Чу До» с уставным капиталом 10 миллионов рублей, где 80% принадлежит основателю «Буше» Олегу Лега (на фото), ещё 20 % —  Кадзухико Кидзима. По словам основателей, формат заведения — кафе-рамэнная, где будут подавать традиционный японский суп с лапшой рамэн, а также привычные для «Буше» ланчи, десерты и кофе.

Фирма «Чу До» зарегистрирована в ТРЦ «Сити Молл» на Коломяжском пр., но, по словам основателей, здесь в июле на фудкорте откроется вторая по счету точка. Первое заведение откроют в конце мая. Его адрес и точное название предприниматели не разглашают.

Предполагается, что именно Кидзима будет лицом компании: решать вопросы меню, сервиса, а также руководить доставкой продуктов из Японии. Представители «Буше» возьмут на себя PR и маркетинг. Кидзима не сомневается в успехе проекта. «Когда рамэн станет хитом, и другие японские сети рамэнных придут в Россию. Но до этого мы захватим свою часть рынка», — уверен бизнесмен.

Рамэн со вкусом эклеров

С Олегом Легой Кидзима познакомился, по его словам, случайно. Предприниматели подружились и вместе съездили в Японию. «Приготовлением рамэна моя семья занимается уже 50 лет. Сейчас рамэн стал модным, другого производства японской лапши, кроме моего, в Питере, в России нет. Поэтому мы с Олегом решили открыть сеть», — говорит японский бизнесмен.

Предприниматели вкладывают в проект собственные средства. Объём инвестиций они не раскрывают. Участники рынка говорят о том, что он может составить до 10 млн рублей в одну точку.

Сети пекарен «Буше» (основана в 1999 г.) и «Тёплого хлеба» Олега Лега насчитывают 45 заведений в Петербурге и одну точку в Москве. По данным СПАРК, их совокупная выручка в 2017 году составила 3 млрд рублей.

Рамэнная в сочетании с кофейней — не первый случай, когда Лега выходит за рамки формата кондитерской. В прошлом году он открыл КофеLab на ул. Льва Толстого, объединив пекарню «Буше» с винным баром. Кроме того, предприниматель выпускает мягкие сыры (моцареллу и буррату) и реализует проект личностного развития «Путешествие монаха на рыночной площади». 

Предприниматель Кадзухико Кидзима живет в Петербурге более 6 лет, руководит компанией МТСJapan, которая оказывает услуги в области образования и медицины. В 2015 году предприниматель совместно с семьей бизнесменов Юрковых открыл первую в России рамэнную «Ярумэн» в Петербурге, но вышел из этого проекта из-за конфликта с партнёрами. Весной 2017 года запустил собственное производство ингредиентов для рамэна (пшеничной лапши, соусов и др.) Hinomaru Noodleс (ООО «Хиномару Нудл») в Петербурге. Свою продукцию он поставляет в рестораны под брендом Fukuoni. 

Японская история

Началось всё с ресторана «Ярумэн» и небольшой сети (3 точки) Mashita. Сейчас в городе работают рамэнные J.Ramen, Supramen, Ikigai, Ramen Slurp Bar и Asiatiq_ramen. Кроме того, есть ещё с десяток заведений азиатской кухни, где можно отведать традиционный японский суп с лапшой. «Рамэнная — популярный формат в мегаполисах. Инвестиции в открытие заведения составляют от 5 млн рублей. Понятно, что все пытаются сейчас словить на этом хайп, но со временем рынок очистится. Выживут те, кто даст хорошее качество, сервис и уютный интерьер», — уверен основатель ресторанной группы «ОПГ Добрых дел» Евгений Хитьков. Имея личный опыт работы с Кидзима, который консультировал его проект рамэнной Ikigai, Хитьков оценивает положительно перспективы нового проекта.

Действительно, не вся проекты рамэнных прижились в северной столице. Так, в начале этого года на Владимирском проспекте закрылось первое и единственное заведение японской сети Fujiyama55. Ранее неудача постигла рамэнную на ул. Рубинштейна от команды Duo.Band Дмитрия Блинова. Как сообщили «НП» в компании, её закрыли из-за конфликта с жителями ресторанной улицы.

«Аутентичная кафе-рамэнная с демократичными ценами, качественной кухней и грамотным менеджментом вполне может иметь успех. А наличие собственного производства позволит минимизировать затраты», — считает другой участник рынка. 

Оборот рынка общественного питания в Петербурге в 2018 году составил 78 млрд рублей — на 6% больше, чем в 2017 году (71,6 млрд). В январе 2019 года положительная динамика сохранялась. Однако в первом квартале на главных торговых улицах города закрылось 53 заведения (а открылось только 43). Эксперты группы «Бестъ» в свою очередь прогнозируют падение оборотов петербургского общепита на 3–4% и переориентацию рынка на обслуживание экономных клиентов.