Олег Барабанов, ОАК-РРТ
Олег Барабанов, ОАК-РРТ
Олег Барабанов открыл продажи Datsun в Петербурге

Подконтрольная Олегу Барабанову компания ОАК-РРТ стала дилером Datsun в Петербурге. Бюджетными автомобилями участники авторынка компенсируют обедневший модельный ряд Nissan.

В автоцентре Nissan на Выборгском шоссе общей площадью 600 м2 под продажи Datsun выделен шоурум 200 м2. 

«Решение продавать Datsun было принято на фоне прекращения производства Nissan Almera — единственной модели в линейке Nissan, относящейся к сегменту В. По итогам 2019 года мы планируем реализовать около 300 автомобилей Datsun. Это примерно 30% питерского рынка данной марки», — говорит директор ОАК-РРТ по маркетингу Сергей Новосельский.

Сегодня ОАК-РРТ уже продаёт марку в Вологде и Казани. Автоцентры компании расположены также в Петербурге, Архангельске, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске, Ярославле. В портфеле у неё, помимо Datsun, бренды Subaru, Nissan, KIA. Фирма входит в двадцатку крупнейших автодилеров города, подконтрольна петербургскому бизнесмену Олегу Барабанову. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году ОАК-РРТ продала в Петербурге 8140 новых машин, что на 6% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке города составляет 5,1%. 

Datsun — это бюджетный бренд, который производит компания Nissan для развивающихся рынков. Марку выпускали с 1931 по 1986 год, затем возродили в 2013-м.  В частности, в России она появилась в 2014 году, на рынке представлены модели Datsun on-DO и mi-DO, основой для которых послужили Lada Granta и Lada Kalina. Для продажи Datsun дилерам требуется отдельный контракт с импортёром.

Сегодня в Петербурге этот автомобиль продают три дилера: «Зенит-Авто» на проспекте Косыгина (это бывшая обанкротившаяся петрозаводская группа СТК), ГК «Автопродикс» на Московском проспекте и теперь ОАК-РРТ на Выборгском. Продажи марки в 2018 году составили 840 штук, почти на треть упав по сравнению с 2017 годом — тогда было продано 1185 автомобилей. Правда, в посткризисный 2016 год они вообще провалились вдвое и составили всего 597 штук по сравнению с 1131 в 2015 году. 

«Datsun стабильно занимает по объёму продаж в Петербурге место в третьей десятке. В этом году в среднем по городу может продаваться ежемесячно около 60 автомобилей марки. Так как для дилеров она является дополнением к Nissan, то такие объёмы можно считать нормальными. Плюс обе модели бренда подходят под условия госпрограмм поддержки авторынка, что на определённом временном отрезке будет положительным фактором», — говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб».

Эксперты называют вполне логичным решением начать продажи Datsun. Дело в том, что российский рынок покинули сразу несколько моделей Nissan: в 2015 году — Teana и Tiida, в 2017 году — Sentra и  Pathfinder, а в 2018 году — Almera. Компания решила сосредоточиться на выпуске кроссоверов и внедорожников. В итоге продажи марки в Петербурге в 2018 году выросли всего на 4% до 5965 машин, тогда как весь авторынок подрос на 15%, а в январе-фервале 2019 года и вовсе упали на 19% до 720, тогда как весь рынок просел за 2 месяца на 1%.

Сокращение модельного ряда подкосило позиции марки, поэтому дилеры активно будут замещать её другими, констатируют эксперты. «Ещё недавно Nissan был едва ли не самым желанным брендом у дилеров. Но сейчас, когда модельный ряд здорово обеднел, игроки пытаются компенсировать урон. Datsun — это логичное решение в данном случае. Но системную проблему это не решит. А её корни уходят в руководство концерна (экс-глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон был арестован в Японии, а затем выпущен под залог, его подозревают в финансовых махинациях). Как можно было иметь такой роскошный модельный ряд и всё провалить?» — резюмирует управляющий партнёр «Университета продаж» Виталий Новиков.

Однако и с модельным рядом Datsun все не так просто. "В регионах не хотят покупать Lada Granta с иностранной эмблемой. Покупают оригинал с вазовской ладьей. А в Москве и Петербурге Lada с другим шильдиком вообще не нужна. Ситуацию могла бы спасти АКПП, т.к. на Lada стоит робот с одним сцеплением. Но на Datsun она идёт только с двигателем 87 л.с. Модельный ряд определяет судьбу бренда. Если бы продавали как в Индии недорогие аналоги Nissan и Renault, результат был бы другим", - говорит Эдуард Маркман, глава направления Renault ГК "Автопродикс".

________________________________________________________

Ранее на эту тему:

У Бориса Прахина отбирает землю Пушкин.

 

Болконский, фамильный дом, старт продаж