Завод в Петербурге получит автозапчасти из Кореи по схеме параллельного импорта
В новом списке товаров, разрешенных к параллельному импорту, появились бренды Kia и Hyundai. Это пойдет на пользу компании «АГР», выпускающей на бывшем заводе Hyundai в Петербурге автомобили под брендом Solaris.
В новом, дополненном и измененном перечне продуктов для параллельного импорта, опубликованном на портале правовой информации, появились прежде удаленные оттуда игроки. Речь идет о продукции южнокорейского автоконцерна Kia/Hyundai.
«Перечень дополнен брендами Kia и Hyundai, что обусловлено значительным количеством автомобилей этих марок, используемых российскими гражданами. Это позволит обеспечить внутренний рынок необходимыми запчастями», - так объяснили решение ведомства в пресс-службе Минпромторга (цитата по MashNews.ru).
«Понятно, что комплектующие необходимо завозить. В частности, для того, чтобы нормально функционировал петербургский завод (по выпуску автомобилей под маркой Solaris – прим. ред.), - говорит вице-президент Национального автомобильного завода Антон Шапарин. Он уверен, что это увеличит доступность запчастей, упростит ситуацию в том числе и для самих Kia / Hyundai, которые смогут продавать и привозить в Россию компоненты без особых ограничений.
Изменения в «параллельном» перечне совсем не говорят о том, что корейцы планируют вернуться к полноценному сотрудничеству с Россией, вновь взявшись за оставленные здесь заводы – в этом вопросе собеседники MashNews.ru единогласны. «Сам концерн в ближайшее обозримое время в России возвращаться не собирается», уточняет Антон Шапарин.
Не исключено, что поправки в список Минпромторга – только первый шаг на этом пути, и в скором времени ремонт и техническое обслуживание станут доступнее не только для владельцев Rio, Sorento и Sportage.
Если же все-таки представить, что через какое-то время Kia/Hyundai вновь запустит производство своих машин, выкупив обратно завод в Северной столице, то результат будет однозначным: крах китайской автоэкспансии, которая пока держится исключительно на санкционной ситуации, в которой оказалась Россия.
«Люди у нас корейские машины любят, эксперты и механики их прекрасно знают. А вот взять китайцев – они выстраивают вокруг своих автомобилей столько систем защиты, что их невозможно продиагностировать нигде кроме дилерских центров. Меня это немного раздражает, когда я начинаю «читать», к примеру, Chery Arizo, у которого по неведомым причинам сгнивает выхлопная система – это у годовалой-то машины, здесь, на юге, в Краснодаре! А программа просто «обрезана», толком никаких параметров не посмотреть, ни по коробке-роботу, ни по двигателю», - делится своим опытом автоблогер Артем Зайцев.
ООО «АГР» - бывшее ООО «Фольксваген Груп Рус». Компания сменила название 21 июня 2023 года после перехода активов новому собственнику в лице ООО «Арт-Финанс». 24 января 2024 года была завершена процедура приобретения активов ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Согласно условиям сделки, к «Арт-Финанс» перешло 100% долей в уставном капитале «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», активы которого включают в себя две производственные площадки в Петербурге, расположенные в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM, который так и не заработал). Заявленная мощность бывшего завода Hyundai– более 200 тыс. автомобилей. От ушедшего из России южнокорейского автопроизводителя на заводе осталось порядка 70 тыс. машинокомплектов, большая часть из них (порядка 90%) – неполная.