За год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое
С начала года в России появилось 20 новых брендов – 8 иностранных и 12 отечественных. В прошлом году за тот же период на рынок вышли 35 новых игроков – 19 иностранных и 16 российских.
По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 г. в России появилось 20 новых брендов – 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в I полугодии 2024 г. объявили об открытии своих площадей в ТЦ или в составе стрит-ретейла 35 новых игроков – 19 иностранных и 16 российских, что почти в два раза больше показателя текущего года.
По прогнозам аналитиков Nikoliers, в 2025 году в России могут дебютировать порядка 51 бренда (24 иностранных и 27 отечественных). В 2024 году вышли на российский рынок 73 бренда (38 российских и 35 иностранных). Замедление темпов появления новых игроков – естественный процесс после активного развития в 2023-2024 гг., когда как российские, так и иностранные бренды активно занимали площади ушедших международных игроков. Среди других факторов снижения числа выхода новых брендов – низкий уровень вакансии и нехватка качественных площадей для развития бизнеса на фоне сдержанных темпов девелопмента новых торговых центров. Такая ситуация с дефицитом свободных площадей может сохраниться на российском рынке до 2027 года.
В текущем году порядка 37% открытий от общего числа иностранных брендов пришлось на Италию, еще 25% на Турцию, 12% на Китай, на Республику Беларусь – 13% и столько же на Казахстан. Для сравнения, в первом полугодии 2024 года в лидерах был Китай с показателем 26%, Турция, Южная Корея и Италия имели равную долю по 16%, далее шла Германия – 11%. По 5% рынка приходилось на каждую из следующих стран: Узбекистан, Армению и Испанию.
«Российские бренды являются основными потребителями площадей в торговых центрах. С момента ухода международных брендов они не только расширили форматы магазинов и ассортиментную матрицу, но и представили новые концепции. По нашим данным, доля российских брендов в структуре арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года увеличилась с 57% до 76%. При этом российский рынок остается привлекательным и для иностранных игроков, что в совокупности делает его более разнообразным и конкурентным. По нашим оценкам, российские бренды продолжат развиваться и наращивать свою лояльную аудиторию, как за счет развития собственных ярких концепций, так и коллаборации с игроками из других сегментов», – отметила Анна Никандрова, партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers.