— Во встроенные коммерческие помещения в ЖК можно «посадить» любую инфраструктуру, кроме разве что промышленно-индустриальной. По факту же в основном это бизнесы из сферы торговли и услуг: супермаркеты, поликлиники и стоматологические кабинеты, кафе и рестораны, пункты выдачи заказов, аптеки, салоны оптики, химчистки и прачечные, салоны красоты. Арендодатели оценивают будущего арендатора не столько с позиций экономической выгоды, сколько с точки зрения востребованности и необходимости для жильцов предоставляемых услуг. Такой подход позволяет сформировать комфортную для проживания среду и предоставить жителям всё нужное в шаговой доступности, это и есть концепция «город в городе». Именно такими принципами мы руководствуемся в формировании пула арендаторов в наших жилых проектах.
Мы очень детально проектируем будущие коммерческие помещения, стараемся, чтобы они все выходили на фасадную линию жилого корпуса, планируем достаточное количество электроэнергии — 0,2 кВт/1 м2, делаем высокие четырехметровые потолки и предусматриваем витражное остекление. Такие помещения пользуются спросом и у арендаторов, и у инвесторов. Последние всё больше рассматривают вложения в такие объекты, так как срок окупаемости подобных инвестиций невелик и ликвидность у них высока, а стоимость, по крайней мере в наших ЖК, варьируется от 8 млн до 300 млн рублей. Мы также помогаем владельцу выбрать наиболее подходящего арендатора исходя из технических характеристик помещения, его локации, состояния рынка. У нас есть соответствующая услуга, очень востребованная у собственников: мы сами находим наиболее перспективного и выгодного арендатора, после чего владелец подписывает с ним договор и начинает получать пассивный доход.