Торги по наружной рекламе отменили постфактум
Поделитесь публикацией!

Торги по наружной рекламе отменили постфактум

Мария Тирская 5 октября 2018
Торги по наружной рекламе отменили постфактум

Девятый арбитражный апелляционный суд в Москве удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы об отмене итогов рекламных торгов в Петербурге.

Летом 2017 года городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет.  
Стартовая цена за установку и эксплуатацию 9,3 тыс. рекламных конструкций составила 984 млн рублей.

На условия торгов было подано около тридцати жалоб. Претенденты были недовольны тем, что критерии оценки предложений необъективны, нормы по размещению социальной рекламы завышены, а лоты сформированы так, что это ограничивает конкуренцию. Обращения для рассмотрения забрал центральный аппарат ФАС. Там признали, что городские чиновники нарушили закон о защите конкуренции, и предписали внести изменения в конкурсную документацию и провести процедуру заново. Несмотря на это, комитет по печати все же подвел итоги конкурса. 

Двусторонняя реституция

Победителями были признаны более 10 компаний.  Больше всех — 2,8 тыс. мест для размещения рекламы — выиграли компании «РРМ», «ОММ», «Меридиан» и «Виэй», входящие в Russ Outdoor. Новый игрок «РекМастер» получил 1,4 тыс. мест, компания «Постер» — 1,2 тыс. мест. Остальные лоты распределили между собой «Реклама–центр» (входит в ХК «Адамант»),  «Вестдиа медиа», «дочка» Gallery «Руан», «Эско», «Северная столица», «Вертикаль», «БилбордПост» и «Винтаж». Они получили разрешения на установку 8,2 тыс. рекламных конструкций. Суммарно эти компании должны отчислять в бюджет 1,13 млрд рублей ежегодно.

«Суд апелляционной инстанции поддержал исковые требования ФАС России, признав недействительными торги и заключенные сделки. Комитет и ряд компаний обязаны провести двухстороннюю реституцию — организатор торгов должен расторгнуть договоры, вернуть полученные авансовые денежные средства, а организации, установившие рекламные конструкции,  —демонтировать их», — настаивает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

«Я ведь с самого начала говорил, что конкурсы проведены с нарушениями и подлежат отмене. И вот, я оказался прав! Суд признал все наши доводы и доводы ФАС России полностью подтвержденными! Все, что строится на обмане, рано или поздно разваливается. Правда всегда побеждает!», — ликует Вячеслав Ананских, президент корпорации «Руан» (компания  была признана проигравшей по нескольким лотам, несмотря на то что была готова заплатить больше, чем победитель).

Нервозность на рынке

«Это неприятное событие, которое  вносит нервозность в отношения с клиентами и на рынке. Но пока мы продолжаем работать, как работали. Победители торгов перечислили в бюджет предоплату —  авансовый платеж за второй год работы. Город может понести миллиардные  убытки с отменой торгов, на рынке будет коллапс.  В сентябре следующего года у нас будут выборы губернатора. В такой ситуации остаться без наружной рекламы — как такое вообще может быть?», – недоумевает гендиректор и основной владелец ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. По его словам, пока мы не прошли все судебные инстанции, говорить о том, что решение об отмене результатов торгов принято окончательно, преждевременно.

 «Мы до последнего будем отстаивать свою точку зрения в суде. Обязательно подадим кассационную жалобу, готовы и до Верховного суда дойти», — заявил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев. Он отметил, что по другому судебному разбирательству об этих рекламных торгах город во второй и третьей инстанциях выиграл дело. «Суд подтвердил  нашу правоту. Поэтому я не совсем понимаю, почему сегодня судьи приняли другое решение», — говорит Сергей Серезлеев. 

Текст: Мария Тирская, Павел Горошков


Возврат к списку