«Ванлав» для сладкоежек. На рынок Петербурга вышла новая сеть кондитерских
Федеральная сеть кондитерских «Ванлав», в портфеле которой 33 заведения в Москве и других российских регионах, до конца года собирается выйти в Петербург. Компания решила стартовать сразу с помещения на Невском проспекте, чтобы громко заявить о себе, объясняют эксперты.
В Петербурге готовится к открытию первое кафе сети «Ванлав». Оно будет расположено на Невском проспекте, 72. По контактному телефону компании сообщили, что открытие кондитерской в Петербурге состоится в середине декабря.
Паушальный взнос для франчайзи сети «Ванлав» составляет 2 млн рублей, ежемесячный роялти-платеж — 6%, сумма инвестиций для запуска цеха и первой локации — 10 млн рублей, следует из данных сайта компании. Проект в среднем окупается за 2 года. В «Ванлав» не ответили на вопросы «Нового проспекта».
Сеть кондитерских «Ванлав» насчитывает 33 точки в Москве, Астрахани, Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Волжском, Краснодаре, Махачкале, Новороссийске, Воронеже, Дербенте, Саратове, Каспийске и Махачкале. Ее основатель — Бегзада Рамазанов, известный как блогер Бек Кондитер.
Больше эксклюзива
«Ванлав» не относится к сегменту масс-маркет и имеет изощренную рецептуру, что является ее конкурентным преимуществом, объясняет руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди.
«Плюсом проекта также является яркое позиционирование. Они серьезно вкладываются в дизайн, продвижение в социальных сетях, а их шеф-кондитер фактически является лицом бренда. Маркетинговая активность не менее важная работа, чем отработка ингредиентов, рецептуры, поиск поставщиков, поскольку без этого хороший продукт будет известен только небольшой аудитории», — пояснил эксперт.
Фото: vanlav.ru
Для Петербурга характерна высокая конкуренция: в городе аномальное количество пекарен со своей линейкой кондитерских изделий, продолжает Данил Герасимиди. «При этом нельзя сказать, что рынок насыщен разнообразными концепциями. Большинство несетевых пекарен не изготавливает изделия самостоятельно, а закупает у одних и тех же поставщиков. В связи с этим их ассортимент очень сильно похож и не соответствует ожиданиям взыскательного гостя», — комментирует он.
На рынке кондитерских есть место для новых игроков, но в этой нише в основном конкурируют крупные сети, полагает независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. Встроиться в нее можно, только если сразу открыть сеть из нескольких десятков заведений, чтобы обеспечить узнаваемость, пояснил он.
Спорный Невский
Сеть «Ванлав» выбрала удачную локацию с наиболее активным пешеходным трафиком на северной стороне Невского проспекта, которая тоже характеризуется бо́льшей проходимостью в сравнении с южной, отмечет руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Дмитрий Садовников.
В пользу хорошего расположения говорит популярность сладких гастрономических форматов среди туристов, а также наличие синергетического эффекта с кондитерской по соседству, дополняет заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева.
Фото: vanlav.ru
«Помещения на Невском арендуют именно для того, чтобы громко заявить о себе и поднять узнаваемость бренда, экономическая целесообразность в этом случае вторична. Хотя с учетом профиля деятельности этого конкретного арендатора экономика этой точки тоже может быть вполне хорошая», — считает Дмитрий Садовников.
Михаил Лачугин, напротив, сомневается, что проект будет успешным из-за выбранной локации. «На Невском придется отбивать дикую аренду. Есть много примеров того, как крупные игроки открывались, но не могли здесь закрепиться. Один из последних — волгоградская сеть «Блинбери», которая взяла помещение на углу Невского и Малой Садовой улицы, но проработала недолго и вынуждена была закрыться», — рассказал он. Если открывать одну точку, то лучше сделать это в жилом комплексе в спальном районе, куда ходят люди за какой-то аутентичной продукцией, советует эксперт.
Выпечка, десерт и шаверма
Согласно подсчетам экспертов Школы поварского искусства и ресторанного менеджмента СВЧ, с осени 2023 года количество предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге выросло почти на 10%, а за последние пару лет — на 31,5%. В сентябре 2024 года в городе насчитывалось 7344 заведения.
Наиболее значительный рост за год продемонстрировали пекарни, число которых в Петербурге и пригородах возросло на 247 точек, до 2553. На втором месте кофейни: 2140 точек, что на 171 больше, чем осенью прошлого года. Замыкают топ-3 заведения с шавермой, которых насчитывается 1497 (+79 заведений к прошлому году). Помимо этих форматов, в городе представлено 858 столовых, 161 пышечная и 134 блинных.
В первом полугодии 2024 года на пекарни и кондитерские пришлась четверть всех открытий заведений общепита, отмечает Наталия Киреева. Для сравнения, на классические кафе и рестораны лишь на 5% больше — 30% открытий. В первом полугодии 2023 года ситуация отличалась, когда доля новых кондитерских и пекарен составила менее 15%.
Фото: vanlav.ru