В торговые центры Петербурга продолжают приходить операторы рынка отдыха и развлечений

25 Июля 2025

В моллах Петербурга по итогам I полугодия 2025 года в сегменте отдыха и развлечений зафиксировано в 2,5 раза больше открытий, чем закрытий.

В I полугодии 2025 года число открытий развлекательных проектов (26 тыс. м2) в торговых центрах Петербурга превысило количество закрытий (10 тыс. м2) более чем в 2,5 раза. Наблюдается активное появление новых и стабильный рост уже устоявшихся концепций. Так, часть площадей Vokzal 1853 занял МТС Live Hall и детский центр «Маша и Медведь»; в ТЦ «Небо» анонсировано открытие центра «Скалалэнд» и первого кинотеатра в Мурино. Кроме того, в ТЦ «Питерленд» уже открылся WOW BOWLING, а в ТЦ «Парк Молл» – детский центр Fun City.

В сегменте общественного питания также наблюдалась положительная динамика: 12 тыс. м2 открытых кафе и ресторанов при 5 тыс. м2 закрытий. Были открыты новые фуд-холлы и сетевые заведения, включая «Балкан», «Чайхона», Double Bubble Tea и «The Бык».

Основная ротация арендаторов фиксировалась в сегменте одежды и аксессуаров. При этом количество открытий и закрытий находится на одном уровне – 25 тыс. м2. Среди новых арендаторов – Nice&Easy и Lichi («Мега Дыбенко»), New Yorker, Zarina, Familia («Парк Молл»), и др. Кроме того, было анонсировано появление новых пространств Lime («Галерея») и Loft («Жемчужная Плаза»). Среди закрытий – все магазины Lady Collection, ряд пространств Toto, Kanzler, Gerry Weber, Akhmadullina dreams, Pan Club.

Магазины обуви и электроники, напротив, активнее закрывались в I полугодии 2025 года. На обувной сегмент пришлось 10 тыс. м2 закрытий (против 3 тыс. м2 открытий). Среди них – некоторые магазины Obuv, Sofia, Saboo, Zenden, Ralf Ringer.

Также закрылись 9 тыс. м2 магазинов электроники (против 3 тыс. м2 открытий). На фоне роста онлайн-торговли в Северной столице прекратили работу магазины «М.Видео», «Эльдорадо», «Все Смарт», а также монобрендовые Seiko и Sony.

Иностранные бренды продолжают интересоваться торговыми площадями Санкт-Петербурга как способом расширения аудитории и усиления присутствия на российском рынке. Так, среди международных операторов, вышедших на рынок Северной столицы в I полугодии – Beau Today (обувь), Baasploa и Kappa (товары для спорта). В свою очередь, бренды 2XU (товары для спорта), Loriata (одежда, обувь) и UGG (одежда и обувь) ушли с петербургского рынка.

 «Петербургские торговые центры продолжают трансформироваться в сторону многофункциональных пространств, следуя за изменениями в структуре потребительского спроса. Это подтверждается активным ростом числа открытий в сегментах развлечений и fashion», - говорит Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня