В Петербурге за 2025 год усилилась ротация арендаторов на центральных торговых улицах
Количество открытий заведений на центральных улицах Петербурга за год увеличилось на 15%, а число закрытий выросло более существенно – на 35%. В результате закрытия превысили открытия на 9%, что отражает возросшую чувствительность бизнеса к качеству трафика и спроса.
По данным аналитиков консалтинговой компании NF GROUP, в 2025 году на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга усилилась ротация арендаторов.
По предварительным итогам 2025 года на ключевых торговых коридорах города было зафиксировано около 470 открытий, что на 15% превышает показатель 2024 года. При этом количество закрытий увеличилось более существенно – на 35%, до 510 объектов. В результате закрытия превысили открытия примерно на 9%, что свидетельствует об усилении ротации арендаторов и более сдержанном, избирательном подходе бизнеса к развитию в центральных локациях.
Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых заведений по количеству – 43 и 37% соответственно. В 2025 году на центральных торговых коридорах города было открыто более 200 заведений общественного питания, при этом 188 точек прекратили работу. В тройку крупнейших сегментов по доле открытий и закрытий также входят фэшн (13 и 16% соответственно) и продуктовые магазины (8 и 11%).
Наибольший прирост открытий в 2025 году был зафиксирован в сегменте ювелирных магазинов (+83% к 2024 году), сувенирной и подарочной продукции (+69%), а также в продуктовых форматах, преимущественно за счет магазинов сладостей и алкомаркетов (+46%). Дополнительный импульс к развитию получили пункты выдачи заказов (+33%), включая первые в городе ПВЗ «Золотого яблока» на Московском проспекте и Среднем проспекте Васильевского острова.
«В 2025 году рынок стрит-ретейла прошел через фазу активной адаптации. Мы видим рост ротации арендаторов как реакцию бизнеса на изменение потребительского поведения, рост издержек и конкуренции. В этой ситуации многие арендаторы более тщательно подходят к выбору локаций и торговых помещений или в целом откладывают планы по развитию», - говорит Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF GROUP в Санкт-Петербурге.