В Петербурге проведут реформу автошкол
Власти Петербурга начинают бороться с "серыми" автошколами. Повышение цен на обучение в них проверит ФАС.
Депутаты петербургского ЗАКСа разобрали ситуацию вокруг массового повышения стоимости обучения в городских автошколах. После обсуждения они согласились с тем, что подорожание было боснованным и назревало на рынке давно. Тем не менее депутаты убеждены, что внесение изменений в нормативно–правовые акты, регламентирующие деятельность автошкол, необходимы. Они намерены всерьёз заняться серым сегментом рынка, сообщает "ДП".
Цены на обучение в большинстве автошкол города выросли в 2–3 раза ещё в начале августа. Теперь средняя стоимость базового курса составляет 60 тыс. рублей. Это побудило депутата ЗАКСа Алексея Цивилёва обратиться в УФАС по Санкт–Петербургу с просьбой проверить, нет ли в этом предмета сговора. Управление начало проверку, которую на текущий момент продлила до 9 ноября. А депутаты тем временем пригласили собраться на своей площадке представителей автошкол и различных государственных ведомств, чтобы всесторонне изучить тему.
Представители автошкол на встрече доказывали, что это оправданный шаг. Себестоимость соответствующего нормативам обучения — около 50 тыс. рублей.
Вкомитете по образованию признают, что сегодня получение автошколой лицензии носит декларативный характер, а обеспечить полный контроль за их деятельностью у ведомства полномочий нет. Нужны нормативные изменения.
"По итогам заседания создана рабочая группа, которая подготовит изменения в нормативно–правовые документы, регламентирующие деятельность автошкол. Мы выступили с инициативой провести расчёт средней стоимости подготовки водителей с учётом требований образовательной программы. Обратимся для этого в комитет по образованию, ФАС, Санкт–Петербургскую торгово–промышленную палату и экспертные организации. Также есть предложение создать рейтинг автошкол, из которого должно быть видно, сколько человек прошло обучение, как они сдали экзамен, какой среди выпускников процент аварий в первые 2 года после обучения", — рассказал Алексей Цивилёв.
Рабочая группа должна лучше разобраться в ситуации, выявить серые автошколы, определить разницу между серыми и добросовестными автошколами. А затем решить, как на законодательном уровне депутаты могут влиять, регулировать рынок с пользой для горожан. Дебютное выездное заседание рабочей группы, возможно, состоится уже в первой половине октября.