В Петербурге прошла первая конференция сотрудников региональных музеев
В Петербурге собрались более 50 профессионалов музейного дела из регионов России на конференцию для обмена опытом и обсуждения современных подходов в музейном маркетинге.
В Петербурге прошла конференция "Родные музеи. Основы маркетинга". Более 50 профессионалов музейного дела из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей и других регионов обменялись опытом и обсудили современные подходы в музейном маркетинге. Форум прошел при поддержке городского комитета по культуре и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
За три дня ведущие музейные эксперты России провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия. Обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратеги продвижения и возможные партнерства. Экспертизой поделились заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директор «Театра наций» Екатерина Василенко и другие.
По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации.
Также совместно с инклюзивными мастерскими «Простые вещи» для участников были подготовлены специальные сувениры. При их создании использовались рисунки и иллюстрации мастеров с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.
Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть»:
- Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и идей будущих ярких творческих проектов.
Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе:
-Музей – очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно.
Динара Халикова, программный директор конференции «Родные музеи. Основы маркетинга»:
- Ключевой ресурс развития территорий – это люди. Такие конференции, как «Родные музеи», служат инструментом экспертно-методической поддержки специалистов, которые через свои культурные институции способны влиять на повышение привлекательности региона для его жителей и гостей. Укрепляя свои профессиональные компетенции, вдохновляясь передовыми практиками и используя этот опыт на местах, они повышают качество своих продуктов, расширяют разнообразие культурного предложения, досуга и возможностей творческой самореализации для участников своих музейных проектов.
«Родные музеи» - проект по развитию региональных музеев. Входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города». Его цель – трансформировать городские и сельские музеи в лидеров культурных преобразований. Участниками проекта являются 27 музеев и культурных центров из Омской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и других регионов. В 2023 году «Родные музеи» объединили 35 проектов: фестивали, выставки, экскурсионные маршруты, образовательные семинары и прочее.
«Родные города» – программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Её цель – улучшать жизнь людей и способствовать устойчивому развитию регионов деятельности компании. Программа развивает системы культурных, спортивных, образовательных, экологических и других проектов. «Газпром нефть» обладает статусом партнера «Национальных проектов России» и способствует достижению целей национального развития.