В Петербурге появится центр маркировки для предпринимателей

16 Декабря 2024

фискальный эффект от внедрения маркировки товаров легкой промышленности составил 142 млрд рублей. Из них 82 млрд принесла маркировка одежды и 60 млрд рублей – маркировка обуви. 

В Санкт-Петербурге прошло заседание рабочей группы по контролю введения системы маркировки товаров легкой промышленности. На нем представители малого и среднего бизнеса обозначили вопросы, с которыми они столкнулись при подключении к системе, и получили разъяснения от специалистов.

Мероприятие прошло под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова. В нем приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Екатерина Приезжева, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по экономической политике Артем Кирьянов, председатель Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга Валерий Калугин, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Наталия Астахова, заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, а также и участники рынка легкой промышленности.

В начале встречи заместитель министра промышленности и торговли России Екатерина Приезжева отметила, что маркировка – это основной инструмент контроля за оборотом продукции. Она уже обелила рынок воды на 46%, молочной продукции – на 17%, по легпрому рынок обелился на 33%.

«Большую роль при подключении бизнеса к системе маркировки играет погруженность в эту работу региональных властей, как законодательной, так и исполнительной. Спасибо, что вы не молчите о возникающих трудностях. Мы готовы помогать их решать и решать адресно. С подачи Санкт-Петербурга подходы к решению вопросов, что возникли у местных ИП по маркировке легкой промышленности, мы масштабируем на все субъекты. Неправильно решать проблему в одном конкретном субъекте, мы соберем перечень компаний и специалисты ЦРПТ посетят каждое из них, помогут решить возникшие вопросы», - сказала Екатерина Приезжева.

Артем Кирьянов добавил, что фискальный эффект от внедрения маркировки товаров легкой промышленности составил 142 млрд рублей. Из них 82 млрд принесла маркировка одежды и 60 млрд рублей – маркировка обуви. А председатель Общественного совета Роспотребнадзора Олег Павлов в свою очередь отметил, что проверки ведомства основаны на системе маркировки и их эффективность составляет 95%.

«Мы находимся на пороге значительных изменений, и важно понимать, как эти инициативы повлияют на бизнес и потребительский рынок. Для развития предприятий отечественного производства важно, чтобы им не приходилось конкурировать с нелегальной продукцией. В этом и есть цель государственной системы маркировки.

Трансформационные процессы не всегда проходят бесшовно. Но мы держим руку на пульсе и готовы всегда к открытому диалогу с бизнесом. В любом случае мы остаемся на стороне наших предпринимателей и готовы оказывать им всестороннюю поддержку», - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

«Маркировка еще не вошла полноценно в отрасль легкой промышленности, но уже препятствует продаже товаров от нелегальных поставщиков. Борьба с контрабандой и серым завозом должна стать приоритетом. Без этого добросовестные участники рынка окажутся в проигрыше», - добавил Сергей Лисовский.

На данный момент в системе «Честный знак» зарегистрировано почти 9,5 тыс. участников рынка легпрома Санкт-Петербурга. 61% из них – индивидуальные предприниматели, малый и микро-бизнес. Для них доступны бесплатные цифровые сервисы: мобильное приложение «Честный знак. Бизнес», программное обеспечение «Маркировка.Просто», сервис документооборота «ЭДО Лайт». Действует и «Честное сообщество». Это цифровая площадка общения по теме маркировки. Также действуют два телеграмм-канала, в которых бизнес может задать вопрос и оперативно получить ответ специалистов ЦРПТ. Запущена «горячая» телефонная линия поддержки для ИП. Отдельно для участников рынка легпрома Санкт-Петербурга было проведено 45 обучающих мероприятий по маркировке товаров.

«Мы всегда слышим бизнес и помогаем им плавно и безболезненно подключиться к системе. Если удаленно вопрос решить не получается, то организовываем выезд технического специалиста на площадку. В Санкт-Петербурге за последнюю неделю было совершено 9 таких выездов, детально разобрали все вопросы. В целом мы видим, что неразрешимых вопросов у бизнеса нет», - добавил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

По итогам совещания принято решение проработать вопрос создания в Санкт-Петербурге центра маркировки. С данной инициативой выступил ЦРПТ. Аналогичный проект уже успешно реализован оператором совместно с центром поддержки «Малый бизнес Москвы» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Также для индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга будут проведены обучающие мероприятия, на которых предпринимателям подробно расскажут об этапах подключения и работе с системой. 

Напомним, 1 марта 2025 года стартует третий этап маркировки товаров легкой промышленности. Наносить коды будет необходимо на майки, нательные фуфайки, кальсоны, нижнее белье, ночные сорочки, пижамы, купальные и домашние халаты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня