В Ленобласти за прошлый год стало на 11% больше магазинов и точек общепита

31 Марта 2025

В 2024 году по сравнению с 2023 годом в Ленобласти количество объектов розничной торговли выросло на 10% до 18 022, а число точек общественного питания – на 11% до 2269 объектов. Еще больше за тот же период в регионе увеличилось количество объектов бытового обслуживания – на 20% до 5076 точек.

В 2024 г. по сравнению с 2023 г. в Ленинградской области количество объектов розничной торговли выросло на 10% до 18 022, следует из данных комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка региона. Данная статистика включает только классическую розницу без учета пунктов выдачи электронных заказов (ПВЗ). Схожими темпами за аналогичный период выросло и число точек общественного питания – на 11% до 2269 объектов. Еще больше за тот же период в регионе увеличилось количество объектов бытового обслуживания – на 20% до 5076 точек.

Оборот розничной торговли в Ленобласти, включая продукты и непродовольственные товары, по данным Петростата, в январе-декабре 2024 г. составил 814 млрд руб., что в сопоставимых ценах (очищенных от инфляции) на 3,6% больше, чем в 2023 г. При этом годом ранее (в январе-декабре 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.) прирост составил 10,9%. Оборот общественного питания в регионе за полный 2024 г. составил 31 млрд руб., это на 11,5% больше, чем годом ранее. Для сравнения в 2023 г. к 2022 г. показатель прирос больше – на 15,7%. Схожая тенденция наблюдается и в сегменте платных услуг населению. За прошлый год их оборот составил 156,5 млрд руб., увеличившись на 6%, хотя в 2023 г. к 2022 г. подрос на 10,2%, следует из данных Петростата, которые изучили "Ведомости Северо-Запад".

Если рассматривать сегмент розничной торговли, то основная доля от общего оборота, то есть 71,3% приходится на крупные торговые сети, 9,9% – на малые и средние предприятия торговли, 0,3% – на ярмарки и рынки. Оставшиеся 18,3% – торговля вне рынков, которая включает в себя продажи через маркетплейсы. За год доля торговли вне рынков в общем обороте подросла на 3 п. п., а доля крупных торговых сетей, напротив, снизилась на 3 п. п. Заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти Максим Федоров пояснил, что перераспределение долей связано с тем, что часть продаж забирают маркетплейсы.

По данным аналитического исследования «Т-бизнес», в России в прошлом году по сравнению с 2023 г. средний рост оборота универсальных маркетплейсов составил 41%, а количество транзакций на крупнейших площадках увеличилось в среднем на 20%.
Тем не менее, несмотря на конкуренцию со стороны электронной торговли, в прошлом году количество объектов классической розницы в Ленобласти значительно приросло. При этом увеличилось и число точек общепита, а также объектов бытовых услуг.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня