В этом году по программе «квоты под киль» российские верфи построят 13 новых кораблей
Отечественные предприятия к началу 2025 г. передали заказчикам в общей сложности 37 судов в рамках реализации первого этапа программы инвестиционных квот.
Отечественные предприятия к началу 2025 года передали заказчикам в общей сложности 37 судов в рамках реализации первого этапа программы инвестиционных квот. Из них 15 единиц пришлось на краболовы и 22 – на рыбопромысловые суда. Еще один краболов был передан инвестору в рамках второго этапа программы.
В 2025 году верфи передадут рыбопромышленникам пять рыбопромысловых и восемь краболовов, сообщили изданию «Ведомости» в Минпромторге. Схожие данные приводят в Росрыболовстве. До конца года инвесторы получат более 12 судов, сказал представитель ведомства.
Основная часть судов в рамках программы инвестквот в этом году будет выпущена предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). На них придется восемь единиц техники против шести в 2024 году, сообщил представитель ОСК. Таким образом, к 2026 году рыбопромышленники пополнят флот 50 судами российского производства с момента запуска квот под киль в 2017 году.
Пока наибольший годовой объем выпуска рыболовецких траулеров и краболовов с тех пор пришелся на 2024 год. В прошлом году рыбопромышленники получили 16 судов. Для сравнения: в 2023 году верфи передали инвесторам 10 единиц, а за период 2019–2022 годов – всего 11.
Программа предполагает распределение 20% квот на вылов водных биоресурсов в рамках аукционов. Рыбопромышленники, получающие лот, обязуются построить перерабатывающий завод в России или промысловое судно на отечественной верфи, а Росрыболовство за это выдает разрешение на вылов, напоминает MashNews.ru.
Распределение квот под киль формально разделено на два этапа: первый начался в 2017 году, второй запущен в 2023 году. Изначально вся программа инвестквот была рассчитана на 15 лет. На текущий момент ожидается, что в 2027 г. инвесторы получат последние суда, еще строящиеся в рамках первого этапа. Всего в рамках программы были заключены контракты на строительство 64 рыбопромысловых судов и 41 краболова в общей сложности на 270 млрд руб.
Изначально срок строительства судна после заключения контракта с инвестором в рамках программы инвестквот был установлен на уровне пяти лет. Позднее этот срок был продлен на три года: сначала из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, потом – из-за санкций и последовавших сложностей в работе с иностранными поставщиками судового комплектующего оборудования.