В Экспофоруме обсудили влияние конгрессов и выставок на рост промышленности
Президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Комиссии РСПП по выставочной и конгрессной деятельности, генеральный директор ООО «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков
В рамках форума «Российский промышленник» состоялась сессия «Роль конгрессно-выставочной отрасли в развитии промышленности». Участники рынка обменялись опытом и высоко оценили потенциал деловых мероприятий.
Модератором встречи стала управляющий директор Российского союза промышленников и предпринимателей Анна Ляцу, которая отметила заслуги компаний конгрессно-выставочной отрасли в представлении достижений российской промышленности для рынков b2b и b2c. По ее словам, большую работу сегодня ведут регионы, и региональному развитию уделяется значительное внимание.
Президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Комиссии РСПП по выставочной и конгрессной деятельности, генеральный директор ООО «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков подчеркнул, что конгрессы и выставки сыграли огромную роль в создании нового экономического ландшафта. В 2023 году на 1,5 тыс. промышленных выставок состоялось 55 млн встреч, было заключено контрактов на сумму 17 трлн рублей, что составляет 10% ВВП страны.
По данным Сергея Воронкова, конгрессы и выставки за несколько последних лет помогли наладить замещение критического импорта (до 200 тыс. позиций) и обеспечить новые контакты, несмотря на переход многих видов бизнеса в систему электронной торговли и маркетплейсов.
«Чем больше бизнес будет уходить в интернет, тем больше будет расти потребность в идентификации, верификации возможных контактов. Промышленный товар нужно посмотреть, необходимо изучить его команду и производство и узнать, как компания представлена на рынке. Роль промышленных выставок растет, растут как узкопрофильные, так и межотраслевые форумы. Например, в 2024 году на Петербургском международном газовом форуме у нас было представлено более 30 тыс. видов промышленной продукции», — отметил эксперт.
Заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Ольга Горышина поделилась опытом работы по сопровождению продвижения предприятий.
«Мы вывозим наши компании на новые, сложные рынки, помогаем им устраивать b2b-встречи, используем разные методы, чтобы продукция наших компаний появилась на рынках. Мы занимаемся этим не одни. Комитет по внешним связям организует деловые миссии, и компании охотно в них участвуют, есть Центр поддержки экспорта», – сообщила Ольга Горышина.
По ее словам, в Петербурге есть успешные кейсы и коллаборации в области продвижения интересов промышленных предприятий. Здесь проводятся встречи с профильными министерствами и сообществами, и роль конгрессно-выставочной отрасли действительно очень велика, отметила она.
Председатель правления Промышленного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров рассказал об успехах объединения в 2023 году. Так, в прошлом году предприятия кластера привлекли 79,4 млрд рублей, в том числе средства на поддержку конгрессно-выставочной отрасли.
«Наша основная цель — развитие межрегиональной и международной кооперации для создания инновационных продуктов. Мы объединяем более 900 организаций из 37 субъектов РФ, предприятия из 9 стран. В структуре кластера действуют 23 отраслевых комитета, которые активно участвуют в выставках», — отметил он.
Эксперт показал календарь выставок и представил коллегам механизм работы с предприятиями региона по участию в выставках.
«Мы заранее принимаем заявки на участие в выставках, взносы, а по итогам выставок собираем отчеты компаний, на основании которых формируем перечень поручений. Предприятия ждут от нас финансовой поддержки и помощи в продажах. Давайте объединим усилия!» — сказал он.
Заместитель председателя Комиссии по выставочной и конгрессной деятельности, генеральный директор ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» Андрей Жуковский предложил сформировать территориально-отраслевую матрицу выставочной индустрии России, которая помогла бы ускорить развитие выставочного рынка.
«Средняя площадь выставки в нашей стране сегодня – 1350 м2, за вычетом 100 крупнейших выставок — 736 м2. По тематике «Медицина и здравоохранение» только в 2024 году в стране прошло 74 выставки! Нам нужно определить количество выставок в каждом регионе, понять, где избыток и дефицит, и начать ситуацию мягко регулировать. Считаю, что контракты должны быть результатом работы на выставке», — отметил он.
Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леер рассказал о форматах мероприятий, которые проводит объединение, – это бизнес-завтраки, встречи, деловые форумы. По его мнению, выставок в России проводится много, и они выступают полезными платформами для взаимодействия участников рынков.
Директор Государственного Фонда развития промышленности по Рязанской области Максим Жданов представил систему инструментов поддержки бизнеса в регионе: займы, кластеры, специальные мероприятия, например, Дни международного бизнеса. В свою очередь опыт Краснодарского края продемонстрировал директор Фонда развития промышленности региона Дмитрий Цаплев. Он рассказал, что в крае ежегодно проводится 30 выставок, в которых участвует почти 280 предприятий. Здесь действует промышленный портал, где можно найти поставщиков товаров и услуг.
Директор по развитию Национального союза поставщиков и производителей оборудования и инструмента для металлообработки (НСПОИМ) и выставки NMF (Национальный металлообрабатывающий форум) Евгения Савочкина рассказала об истории появления проекта NMF как инициативы пяти компаний отрасли.
«Мы стали организатором своей выставки как отраслевая ассоциация, и спрос на участие в мероприятии превышает предложение. Наша цель — объединить усилия производителей и поставщиков», — добавила она.
Участники встречи обсудили возможность запуска единого календаря промышленных мероприятий, преференции для ряда предприятий и застройщиков по участию в выставках и их сопровождению, практики успешного сотрудничества региональных органов власти с потенциальными экспонентами.
Сессия прошла в рамках трека «Технологическое развитие и межотраслевая кооперация» форума «Российский промышленник». Ее организаторами выступили Российский союз выставок и ярмарок и Комиссия РСПП по выставочной и конгрессной деятельности.
Источник: Экспофорум