Уходят по-французски. Сеть Etam оптимизирует бизнес в Петербурге

Сеть нижнего белья Etam сокращает число своих магазинов в Петербурге. Их за год стало на четверть меньше. Сейчас в Северной столице работают только шесть торговых точек бренда. Аналитики говорят, что на фоне сокращения доходов потребителей и снижения популярности торговых центров и другие сети последуют этому примеру.

Сеть нижнего белья и домашней одежды французского бренда Etam оптимизирует свою работу в Петербурге. В октябре прошлого года компания заявила о закрытии магазина в ТЦ «Балкания Нова» в Купчино. А на днях Etam сообщила также о закрытии торговой точки в ТЦ «Мега Парнас» в Буграх. 
По данным официального сайта компании, под брендом Etam в Петербурге работает шесть магазинов. В Москве и Московской области сеть насчитывает 20 магазинов. Бренд также представлен в Краснодаре, Сочи, Казани. 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

На сайте Etam сообщается, что компания была основана в 1916 году предпринимателем Максом Линдерманом. У нее действует технологический центр в городе Макр-Ан-Бароль на севере Франции. Здесь создаются коллекции бренда. Etam работает в среднем плюс и высоком ценовом сегменте и производит белье, домашнюю и спортивную одежду, купальники и аксессуары. 
В России сетью управляет ООО «Этам Рус», его выручка, по данным сервиса «Контур.Фокус», за 2023 год составила 1,1 млрд рублей, убыток — 235,7 млн рублей. Собственник компании — АО «Инвестинт» (Бельгия). 

Борьба офлайна и онлайна

Эксперты говорят о том, что Etam оптимизирует сеть в сложных условиях, связанных с конкуренцией с маркетплейсами и снижением объемов продаж в торговых центрах. 
«У Etam возникают сложности с продажами, поскольку доходы населения снижаются. Кроме того, покупатели постепенно перетекают в онлайн, в том числе на маркетплейсы», — комментирует Екатерина Лапина, глава агентства коммерческой недвижимости Lapina.
На деятельность сети также влияет то, что большинство магазинов, которые располагаются в торговых комплексах, потеряли своего потребителя. «Даже молодежь воспринимает ТЦ не как место для покупок, а как площадку для развлечения, отдыха, фитнеса. И в ближайшие годы формат таких магазинов, как у Etam, будет, к сожалению, уходить в историю», — комментирует Екатерина Лапина. 
Эксперт отмечает, что Etam — прекрасная компания. Но сегодняшние условия на рынке не способствуют ее развитию. «В перспективе возможен полный уход сети с рынка, либо ее трансформация», — считает Екатерина Лапина. 
Чтобы сохранить бизнес, компании стоит сокращать площади офлайн-магазинов и более активно уходить в интернет, добавляет эксперт. 
В верхнем ценовом сегменте на рынке нижнего белья также работают зарубежные бренды Intimissimi и Women'secret. Причем компания Women's secret уходила из России в начале 2022 года, а в 2023 году возобновила работу в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону.

Кто трусы ребятам шьет?

Российские производители нижнего белья и одежды для дома говорят о том, что, с одной стороны, они находят своего потребителя, с другой — работать в последние годы становится всё сложнее. 
«Мы шьем бескаркасное белье, которое интересует потребителей. Продажи идут. Но при этом мы видим, что некоторые категории покупателей готовы переключиться и на более дешевую продукцию из Китая, даже если понимают, что качество хуже», — рассказывает соучредитель фабрики IMSA Елена Епечурина. По ее словам, компания работает через опт и в ближайшее время планирует выйти на маркетплейс Lamoda. «Мы видим спрос на нашу продукцию. С 2022 года покупатели стали обращать больше внимания на российские марки», — отмечает Елена Епечурина. 
Другие участники рынка отмечают, что российские компании также могут привлечь потребителя с помощью индивидуального подхода. «При довольно невысокой цене мы шьем по меркам клиента и учитываем его пожелания, сохраняя высокое качество индивидуального пошива. В целом спрос на нашу продукцию стабилен. Мы работаем в среднем и среднем плюс ценовом сегменте», — рассказывает основатель бренда Somnia Анна Альтова.

Выручает индивидуальный подход

Несмотря на то, что на рынке домашней одежды и белья присутствует много импорта, российские производители научились делать достойную продукцию, отмечают эксперты. «За многими российскими брендами стоят личности, и это импонирует нашему покупателю», — комментирует основатель бренда Somnia Анна Альтова.
При этом российские бренды в среднем плюс и среднем ценовом сегменте с белорусским трикотажем практически не конкурируют. «Тут более простые фасоны и материалы. А вот с Китаем конкурировать уже сложнее. Но тут мы покупаем доверие и интерес покупателя тем, что готовы сшить по меркам. У многих женщин разные размеры верха и низа. У кого-то высокий рост, и им сложно купить что-то стандартное. Мы помогаем решить эту проблему», — отмечает Анна Альтова. 
О том, что российские производители укрепляют позиции в сегменте fashion-товаров, в том числе белья и домашней одежды, рассказывают и маркетплейсы. «Мы видим, что в категории одежды, обуви и аксессуаров российские бренды успешно заняли нишу ушедших иностранных брендов. Сегодня уже две трети оборота ста крупнейших продавцов fashion-товаров на Ozon приходится на отечественных производителей. В числе лидеров продаж женского белья в 2024 году — бренды «Твое», Moremio, а среди продавцов домашней одежды — «Твое», Home Style, «Сити Текс», HappyFox», — сообщили в пресс-службе Ozon. 
В целом в 2024 году Fashion стала самой быстрорастущей категорией на Ozon. При этом продажи женского нижнего белья опередили всю категорию, показав рост оборота на 88%. Что касается домашней одежды, то спрос на нее вырос на 66% в денежном выражении.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Согласно данным Росстата, объем розничной торговли в 2024 году составил 55,6 трлн рублей. Из них около 6% приходится на сегмент fashion-ретейла, подсчитали эксперты Альфа-банка. Как отмечают другие аналитики, емкость рынка нижнего белья в прошлом году могла составить около 120–122 млрд рублей. В Петербурге, по некоторым оценкам, емкость рынка белья могла составить чуть более 6 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня