Ушел под воду. Экс-чиновник Смольного возглавил гидротехническую компанию 

Бывший глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев занял пост генерального директора фирмы «ПодводСервисСтрой» («ПСС»). Компания с оборотом 5 млрд рублей занимается строительством портов, дноуглублением и берегоукреплением. Эксперты считают эти направления перспективными в связи с развитием портовой и транспортной инфраструктуры в стране. 

Андрей Мушкарев в августе текущего года стал генеральным директором ООО «ПСС». Соответствующая информация размещена в базе данных «Контур Фокус». Бывший чиновник не ответил на звонки и сообщения «Нового проспекта». В «ПСС» также проигнорировали запрос издания. 
Андрей Мушкарев возглавил комитет по развитию туризма Петербурга в 2016 году, а покинул его в 2018 году. В период работы в Смольном он был назначен на пост председателя совета директоров АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». В резюме Андрея Мушкарева есть такие места работы, как Международные паромные линии (бренд St. Peter Line) и ЗАО «Инфлот ворлдвайд Санкт-Петербург». 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Компания «ПСС» выполняет гидротехнические работы, занимается прокладкой нефтяных и газовых трубопроводов, строительством портов и причалов, обследованием и очисткой акваторий, подъемом затонувших судов, говорится на его сайте. Компания занималась укладкой трубопровода в порту Высоцк, ремонтом причалов грузовых судов в Большом порту Санкт-Петербурга, гидротехническими и дноуглубительными работами при строительстве культурно-исторического центра «Парусник «Полтава». 
Выручка в 2023 году, по собственным данным, составила 5 млрд рублей (в 2022 году — 3,9 млрд рублей). Собственник компании — Константин Зайцев, который является полным тезкой бывшего топ-менеджера «Татнефти». Бизнесмен также владеет 21,5% в ООО «НПП «Эс-инвест», которое занимается проектами в сфере электротехнического оборудования.

Востребованные рынки

Первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова считает направления деятельности компании перспективными. «В России развивается внутренний водный транспорт, что создает потребность в новых причальных сооружениях. В условиях роста экспорта зерна, химических удобрений существует потребность в строительстве портовых терминалов», — комментирует она. 
«С развитием портовой и транспортной инфраструктуры, в том числе на Северном морском пути, значение гидротехнических и подводно-технических работ возрастает», — отмечает директор по развитию Portnews Надежда Малышева. 
Растущим является и рынок берегоукрепления, поскольку общественные пространства в крупных городах зачастую находятся рядом с набережными, говорит Светлана Воронцова. «К примеру, планы по строительству по обустройству и созданию строительству целого ряда новых набережных есть в Санкт-Петербурге», — дополняет она.

Не новичок

Ранее Андрей Мушкарев был членом совета директоров компании «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С.»), которая в 2019 году предлагала создать в России национальную морскую дноуглубительную компанию. «И.И.С.» рассчитывала до 2022 года построить 15 судов за 20 млрд рублей для работы в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. В СМИ со ссылкой на Андрей Мушкарева сообщалось, что инвестор договорился с турецкой структурой саудовского девелопера Al Akaria о совместном предприятии, однако эта инициатива развития не получила. 
Сфера дноуглубления также знакома Андрею Мушкареву по проекту пассажирского порта «Морской фасад», напоминает Надежда Малышева. «Дноуглубление — особый вид деятельности, без которого невозможно строительство новых и функционирование действующих портов. Объемы таких работ в российских портах ежегодно составляют десятки миллионов кубометров, а рынок довольно узкий и представлен небольшим числом компаний», — добавляет она. 
«При строительстве морских портов очень часто приглашают специалистов по дноуглублению для расширения подходных каналов, особенно на Северо-Западе, где дно часто бывает песчаным. Из-за движения воды песок забивает подходные каналы от движения воды, поэтому такие компании всегда имеют очень много заказов», — объясняет Светлана Воронцова.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня