Треть зарубежных командировок россиян уже приходится на Китай
С началала года представители бизнеса из России сократили число ночевок в зарубежных отелях относительно прошлого года на 5%. Но обронирований оказались выше «допандемийных» на 29%.
В среднем с начала этого года российские компании платили за размещение своих сотрудников за рубежом 17 500 рублей за ночь (+15% к 2023, +57% к 2019). Длительность проживания в среднем составила 3,5 ночи (-13% к 2023, +21% к 2019), подсчитали эксперты компании «Аэроклуб».
Чаще всего деловые путешественники из России выбирали отели категории «четыре звезды», на них пришлось 44% всех бронирований. Спрос на эту категорию отелей упал по сравнению с прошлым годом на 15% (+16% к 2019). В пятизвездочных гостиницах остановились 38% бизнес-туристов (30% в 2023, 19% в 2019), таким образом, спрос на эту категорию отелей вырос на 20% к прошлому году и превзошел «допандемийные» показатели на 164%. Гостиницы категории «три звезды» выбрало лишь 10% деловых путешественников, спрос на них упал на 12% (-43% к 2019). На объекты размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, пришлось 7% бронирований (10% в 2023, 8% в 2019). Число ночей в этой категории объектов размещения сократилось на треть к прошлому году (+12% к 2019).
«Значительный рост спроса на пятизвездочные отели может выступать индикатором статусности командированных сотрудников – очевидно, в 2024 году в командировки за рубеж стали чаще отправляться топ-менеджеры и руководители высшего звена, – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб. – Несмотря на незначительный спад спроса на размещение за рубежом, мы ожидаем, что к концу года объемы 2023 года будут превышены на 10-15%. Это возможно, в том числе, за счет роста востребованности стран Азии, в частности, Китая и Южной Кореи, спрос на которые в этом году вырос в 3,5 раза».
Более трети ночей бизнес-туристы провели в отелях Китая. Спрос на это направление вырос к прошлому году на 240% (+724% к 2019). Чаще всего в Китай отправлялись представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики – на них пришлось более половины бронирований. На втором месте по частоте командировок в Китай оказались IT- и телеком-компании – доля их бронирований составила 8%, а на сотрудников FMCG-компаний пришлось 5% ночей в отелях Китая.