Только 24% россиян едят 28 кг рыбы в год, что считается нормой
За предыдущую неделю жители и гости Петербурга приобрели 650 тыс. единиц рыбной продукции.
По итогам гастрономического фестиваля «Рыбный форум», проходящего в рамках Международного рыбного форума, за предыдущую неделю жители и гости Санкт-Петербурга продемонстрировали высокий спрос на рыбу. Рост продаж и числа покупателей увеличился на 59% и 39% соответственно по отношению к прошлому году, а количество купленных единиц рыбной продукции увеличилось до 650 000. Наиболее востребованными оказались рыбные пресервы, свежемороженая рыба (филе, стейки), рыбная кулинария и рыба копченая.
Международный рыбный форум объединил две программы: деловую сессию для представителей бизнеса и рыбной индустрии, а также гастрономический фестиваль «Русская рыба», в рамках которого магазины, кафе и рестораны запустили специальную промо-программу, продвигающую рыбную продукцию и лучше знакомящую посетителей с ее вкусом, пользой и разнообразием.
Сегодня в России остро стоит проблема недостаточного потребления рыбы. Минздрав РФ рекомендует вводить ее в рацион минимум дважды в неделю, а суммарное потребление должно составлять около 28 кг в год. Согласно исследованию АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» («АПРП»), только 24% россиян соблюдают эту норму. При этом интерес к данной продукции чрезвычайно высок.
Спрос на замороженную и дефрост горбушу увеличился на 5,05% и 1,79% соответственно. Этими данными поделилась торговая сеть «Лента». По данным торговой сети «Перекресток», также лидерами продаж стали филе трески и кусочки карельской форели с/с. Спрос на продукт увеличился в 3 раза, а на корюшку жареную в ассортименте и карельскую форель охлажденную в 2 раза.
Кроме этого, наиболее востребованными оказались рыбные пресервы, свежемороженая рыба (филе, стейки), рыбная кулинария и копченая рыба, согласно данным исследования от магазинов «Пятерочка». Данные, предоставленные торговой сетью «Окей», показали значительный рост продаж и числа покупателей. Он увеличился на 59% и 39% соответственно. Также в рамках фестиваля в отелях и ресторанов было попробовано более 10 000 сетов, разработанных специально для мероприятия.
Руководитель Автономной некоммерческой организации «Агентство по продвижению рыбной продукции» Яков Адамов подчеркнул, что именно совместные действия дают отрасли силу и долгосрочный эффект: «Цифры продаж, которые мы увидели по итогам фестиваля, – это не просто краткосрочный всплеск. Для нас это важный маркер, подтверждающий системный сдвиг в потребительском поведении. Рост почти на 60% по охлажденной рыбе и увеличение на 39% числа покупателей говорят об одном: когда продукт становится более доступным, видимым и понятным, люди начинают воспринимать его не как деликатес для праздника, а как часть ежедневного рациона».
Как показали опросы АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции», 70% россиян предпочли бы рыбную продукцию с национальной маркировкой. Именно для популяризации и продвижения отечественной рыбы был создан единый бренд «Русская рыба». Проведение Международного рыбного форума стало важным инструментом для консолидации индустрии и продвижения рыбной продукции среди граждан. В нем приняли участие отраслевые ассоциации, объединяющие судовладельцев и рыбопромышленников, ведущие ритейлеры и представители сегмента HoReCa.
Перед профессионалами отрасли стоит амбициозная задача, которую необходимо решить в ближайшие годы: устранить культурный и информационный разрыв и сделать рыбу привычным и любимым блюдом на столах граждан. Для конечного потребителя это выливается в более широкий ассортимент, доступную информацию и, как следствие, – возможность делать более качественный и полезный выбор для своего ежедневного рациона.
 
                 
                                                     
                                                 
                                         
                                         
                                        