«Стокманн» создаст собственный маркетплейс
Российский fashion-ритейлер «Стокманн» планирует создать маркетплейс на базе своего интернет-магазина.
Директор департамента электронной коммерции «Стокманна» Сергей Фадеев рассказал изданию Shopper’s, что к 2025 году ретейлер намерен значительно увеличить ассортимент, продаваемый по модели маркетплейса. В первую очередь это коснется косметики, товаров для дома, бижутерии и, возможно, детских товаров.
С сентября 2023 года «Стокманн» продает одежду от партнеров в рамках раздела «Маркет 1989», созданного для поддержки российских дизайнеров. По словам Фадеева, маркетплейс поможет локальным брендам увеличить продажи, преодолевая ограничения, связанные с доступом к полкам в традиционной рознице.
Компания вручную отбирает бренды и товары для партнерской модели. Каждая новая категория или бренд проходят тщательный отбор, отметил представитель ритейлера, подчеркнув, что «Стокманн» продолжит развивать сотрудничество с российскими дизайнерами и fashion-продавцами.
Весной 2022 года «Стокманн» зарегистрировала домены для семи собственных брендов — Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci. Под этими марками планировалось открыть отдельные сети магазинов одежды в ТЦ и на маркетплейсах.
В августе 2024 года «Стокманн» завершил сделку по приобретению бизнеса ушедшего из страны Hugo Boss. По оценке экспертов, сумма сделки могла составить 700–800 млн рублей. Сами активы оценивались в 1,5–1,8 млрд рублей.