Стоимость рекламы в России может вырасти на 10-30% в начале 2025 года

05 Января 2025

Совокупный оборот рекламной отрасли России за минувший год вырос на четверть. Одним из главных трендов стала автоматизация рекламных кампаний с помощью искусственного интеллекта.

В минувшем году мировой рынок рекламы достиг рекордного объёма. По данным компании GroupM (часть холдинга WPP), динамика рынка в этом году превысила прогнозы исследователей — он вырос на 9,5%. Впервые в истории оборот рынка превысил отметку в $1 трлн и достиг $1,04 трлн.

Точные итоги года для российской рекламной индустрии ещё не подведены. Однако по итогам трёх кварталов её финансовые показатели выросли на 25% относительно января–сентября 2023 года. Как сообщили "ДП" в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), совокупный оборот составил около 620 млрд рублей.

Одним из главных трендов стала автоматизация рекламных кампаний с помощью искусственного интеллекта. Это позволяет сократить время на подготовку материалов и оптимизировать бюджет.

Также благодаря нейросетям усилилась персонализация контента. Бренды стали адаптировать его под конкретных пользователей и повышать таким образом вовлечённость.

Особую популярность в этом году набрала реклама на маркетплейсах и ретейл-медиа в целом. Если год назад вложения в рекламу на маркетплейсах достигли 180 млрд рублей, то в 2024-м они выросли в два раза. В 2025 году также ожидается двукратный рост инвестиций, прогнозируют в ГК "Родная Речь".

На рынке продолжает расти значимость соцсетей. Платформы "ВКонтакте", Telegram, TikTok стали полноценными бизнес-площадками. С их помощью компании доносят информацию до аудитории и привлекают внимание цепляющими форматами — опросами, креативами, короткими вертикальными видео.

В 2024 году одной из серьёзных сложностей для рекламной индустрии стало усиление регулирования и рост контроля над рекламным контентом, включая требования к маркировке. Игрокам рынка пришлось дополнительно обучать сотрудников и внедрять новые процессы.

Кроме того, рост конкуренции потребовал большей креативности, чтобы выделяться на фоне других предложений. Увеличились затраты на аналитику и адаптацию стратегий, что повлекло дополнительные расходы.

Дополнительной сложностью стали изменения в правилах работы с данными. Например, законодательство ограничило использование cookies, что затруднило таргетинг. В итоге многие компании сместили акцент на свои базы данных и работу с текущими клиентами.

Также выросла конкуренция за внимание пользователей, а с ней и бюджеты. Особенно это ощущалось на платформах "ВКонтакте" и "Яндекс". Показатель CPM (стоимость тысячи показов рекламного объявления) в "ВКонтакте" подскочил в среднем на 15%. Но выигрывают те, кто используют аналитику и планируют расходы, добавляет эксперт.

Конец 2024 года принёс рекламному рынку новые вызовы. Например, теперь нужно регистрировать блоги с 10 тыс. подписчиков, а с 1 января придётся платить 3% с доходов от интернет-рекламы. Это потребует оптимизации расходов. Представители индустрии ожидают, что уже в первые недели года цены вырастут в пределах 10–30%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня