Старый новый фуд-холл. Гастропространство на Невском проспекте стартует без Ginza Project

В ТК «Невский центр» возле площади Восстания в Санкт-Петербурге в следующем году откроется фуд-холл. Анонсированный еще 4 года назад проект претерпел значительные изменения. Вместо ресторанного холдинга Ginza Project инвестором и оператором выступит ООО «Невский маркет». Перемены коснулись и площади объекта — она увеличилась в 1,7 раза. По оценке экспертов, инвестиции могут превысить 670 млн рублей. 

На пятом этаже торгового комплекса «Невский центр» откроется фуд-холл площадью 4,5 тыс. м2. Об этом «Новому проспекту» рассказали источники на рынке недвижимости. Управлять гастропространством будет ООО «Невский маркет», следует из данных HeadНunter. Эта компания разместила на сайте вакансию специалиста по аренде в фуд-холл «Невский маркет». Единственный владелец ООО «Невский маркет» — Александр Кузнецов. В связанных с бизнесменом структурах на вопросы «Нового проспекта» о проекте не ответили. 
Как рассказала «Новому проспекту» директор департамента торговой недвижимости ГК «Аврора» (управляет ТК «Невский центр») Екатерина Трушлякова, сейчас проект фуд-холла находится в высокой стадии проработки, открытие запланировано на январь-февраль 2025 года.
«Успех такого формата заключается в возможности выбрать в одном пространстве практически любую гастрономическую концепцию: сегодня, например, паназиатская кухня, завтра — греческая. С появлением такого значимого проекта в торговом комплексе мы ожидаем рост трафика на 10%», — сказала Екатерина Трушлякова. Инвестиции в проект и количество концепций она не уточнила. 
На странице компании на HeadНunter говорится, что интерьер пространства создается в стиле ретро-футуризма. В работе фуд-холла «будут использованы прогрессивные IT-решения». 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Единственный владелец ООО «Невский маркет» — Александр Кузнецов, указано в СПАРК-Интерфакс. Раньше его бизнес был связан только с Москвой. Александру Кузнецову принадлежит 90% в ООО «Компания креативных концепций», адрес регистрации которой совпадает с Club#1 на Новом Арбате, 21, где проходят выступления стендап-комиков. Помимо этого, бизнесмен является одним из собственников ООО «Капсула» (деятельность рекламных агентств) и ООО «НРБ «Возрождение» (деятельность в области исполнительских искусств).

Ginza — мимо

О том, что в торговом комплексе «Невский центр» появится фуд-холл, стало известно летом 2020 года. Он должен был включать 20–25 концепций, а его инвестором и оператором собирался выступить ресторанный холдинг Ginza Project. Запустить фуд-холл обещали в июле 2021 года. В Ginza Project не стали отвечать на вопросы «Нового проспекта» о причинах выхода из проекта. 
Ранее говорилось, что фуд-холл площадью 2,7 тыс. м2 займет место магазина «Стокманн Home», который переместился на четвертый этаж. Сейчас проект стал значительно больше: помимо площадки «Стокманн Home» он расширился и на территорию бывшей столовой «Обед-Буфет» от Ginza Project, закрывшейся в 2022 году. 
По данным источника «Нового проспекта» на ресторанном рынке, Ginza Project могла передумать создавать фуд-холл после смены собственника «Невского центра». В 2023 году чешская PPF Real Estate продала объект ЗПИФ «Гермес», находящемуся под управлением ООО «Тетис Кэпитал». 

Обогнать Eat Market

По оценке руководителя направления фуд–холлов холдинга «Адамант» Никиты Улыбина, инвестиции в проект могут составить 150 тыс. рублей на квадратный метр (всего 675 млн рублей). На этой площади может вместиться более 30 концепций, продолжает он. 
Рядом с будущим «Невским маркетом» с 2019 года работает фуд-холл Eat Market в ТЦ «Галерея». По словам Никиты Улыбина, сейчас Eat Market очень популярен и у него даже есть очередь из арендаторов. 
«Но «Невский центр», к сожалению, не является реальным конкурентом «Галереи». Не знаю, в чем причина: с логистикой какая-то неочевидная история или особенность самого здания. Как «Невский центр» не является конкурентом для «Галереи», так и новый фуд-молл не будет конкурентом Eat Market», — считает Никита Улыбин. 

Концепция нового фуд-холла от ООО «Невский маркет» отличается от классических форматов, предлагая микс ресторанов и гастрономических концепций, рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. 
«В отличие от «Галереи», где Eat Market ориентирован на стритфуд с относительно недорогими предложениями, новый проект будет нацелен на аудиторию с более высоким средним чеком. Это создаст атмосферу, схожую с точкой притяжения, где люди могут не только поесть в ресторане, но и провести время в баре, встретиться с друзьями и насладиться вечерним времяпрепровождением», — отмечает Евгения Хакбердиева.
Первый месяц работы у «Невского центра» будет взрывной трафик, говорит Никита Улыбин. «Посмотреть, что там, придет весь город, потому что это в центре и удобно. Но самое сложное — удержать посетителей. Нужно какое-то оригинальное предложение, то, что будет отличать от похожих площадок», — уверен он. 

Неотъемлемый элемент

Согласно данным Nikoliers, по состоянию на июль 2024 года в Петербурге работает 27 гастропространств. Около 40% всех площадей сосредоточены в Адмиралтейском районе, потому как там находится самый большой фуд-молл в России — Vokzal 1853 на 17 тыс. м2.

Самой востребованной кухней стала азиатская (японская, корейская, тайская и вьетнамская кухни). Далее следуют американская, итальянская, русская и грузинская. Среди резидентов больше всего точек насчитывается у пивных баров OnTap, азиатских ресторанов BaoMochi, Chang, «Тихий», «Пян-Се», YuVa и Bo, бургерной «Бюро» и пончиковой Roni’s Donuts.
С каждым годом гастрономических пространств в Петербурге становится больше. В ближайшие 2 года планируется открытие семи новых проектов (16 тыс. м2), пять из которых будут расположены в торговых центрах. 
«В будущем создание гастропространств в крупных торговых центрах станет неотъемлемым элементом для повышения их конкурентоспособности и привлекательности», — прогнозируют Nikoliers. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня