«Спортмастер» поднимает планку. Ретейлер расширяет склад в Ленобласти 

Фото: «Спортмастер»

Российская торговая сеть «Спортмастер» приступила к строительству второй очереди распределительного центра в Ленобласти. Новый склад будет в полтора раза больше объекта первой очереди — 25 тыс. м2. Инвестиции в проект могут составить до 2 млрд рублей. Потребность в новых площадях объясняется ростом продаж спортивных товаров и увеличением предложения со стороны российских игроков после ухода зарубежных в 2022 году, объясняют эксперты. 

О том, что «Спортмастер» увеличивает площади своего распределительного центра в Ленобласти, «Новому проспекту» сообщили несколько источников на строительном рынке. Объект площадью 25 тыс. м2 расположен в деревне Малое Карлино Ломоносовского района на участке 6 га. Разрешение на строительство ООО «Спортмастер» выдано в январе 2024 года, следует из материалов областного Госстройнадзора. Здание будет находиться рядом с уже построенным складом первой очереди комплекса площадью 10 тыс. м2
По данным руководителя филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Сергея Владимирова, вторая очередь будет введена в строй во второй половине 2025 года. Инвестиции в проект варьируются от 1,4 млрд до 1,6 млрд рублей. Оценка старшего консультанта департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Кирилла Вечера еще выше — до 2 млрд рублей. 
«Строительство второй очереди комплекса в Ленобласти проходит в рамках планового расширения бизнеса. В Москве компания тоже строит новый склад», — объясняет Сергей Владимиров. «Потребность в увеличении площадей распределительного центра возникла из-за увеличения потребительского спроса на товары», — дополняют эксперты компании Maris. 
В «Спортмастере» не ответили на запрос «Нового проспекта». 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

«Спортмастер» основан в 1992 году братьями Владимиром и Николаем Фартушняками и Дмитрием Дойхеном. Под этим брендом работает более 600 магазинов в России и СНГ. Также развивает сети Demix, Urban Vibes и Columbia. В 2023 году выручка управляющего сетью ООО «Спортмастер» увеличилась на 14,3%, до 159,5 млрд рублей, чистая прибыль — на 0,5%, до 28,9 млрд рублей, следует из данных kartoteka.ru. 

Индустриальная концентрация

«Спортмастер» выбрал для себя удобную локацию, объясняют эксперты. Здесь есть прямой заезд на Пушкинское шоссе, рядом находится Киевское шоссе, относительно быстро можно доехать до КАД и заезда на трассу М-11, перечислил Сергей Владимиров. К тому же ближайшая станция метро находится в 20 минутах езды, а по соседству развиваются площадки индустриальных парков «Ломоносовский» и «Киевское-95», что делает территорию очень привлекательной для арендаторов, говорят в Maris. 
По итогам первого полугодия 2024 года общий объем рынка качественной спекулятивной складской недвижимости Санкт-Петербурга находился на уровне 4,45 млн м2, подсчитали аналитики IPG.Estate. Ввод качественных складских площадей составил 142,5 тыс. м2
«Сейчас в нашем регионе сохраняется дефицит складских площадей: свободными остается менее 1%. Данная тенденция сохраняется уже почти год, и пока перспектив к увеличению вакантности мы не видим», — сказал Кирилл Вечер. 

Источник: IPG.Estate

С учетом низкого объема ввода и сохраняющейся минимальной вакансии средняя ставка аренды по классу А достигла 9,9 тыс. рублей за 1 м2 в год (в 2023 году — 8,4 тыс. за 1 м2), резюмировали в IPG.Estate.

На спорте

Согласно исследованию BusinesStat, за 2021–2023 годы продажи спортивной одежды в России выросли на 29% и в текущем году достигли 31,8 млн единиц. В 2022 году ушли или ограничили свое присутствие на российском рынке крупнейшие компании-производители спортивной одежды, такие как Adidas, Nike, Reebok и Decathlon. Освободившиеся ниши попытались заполнить отечественные компании. Помимо этого, на рынок вышли китайские игроки, в числе которых Li-Ning. 

В 2023 году возобновившийся рост доходов россиян способствовал ускорению темпов прироста продаж спортивной одежды до 8,7%. Положительное влияние также оказала растущая популярность различных видов спорта и физической активности. В итоге в минувшем году продажи спортивной одежды на 4,6% превысили уровень допандемийного 2019 года, отмечают в BusinesStat.
Средний чек на спортивные товары в январе-сентябре 2024 года составил 5110 рублей, что на 11% выше аналогичного уровня прошлого года, приводит данные «Чек Индекс». Число покупок возросло на 6%, а в денежном выражении — на 17%. Наиболее заметную динамику продемонстрировали продажи сапбордов: +176% в сравнении год к году. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня