Спорная Ultima. «Яндекс» опять судится со швейцарцами из-за бренда

«Яндекс» подал в суд на швейцарского оператора элитного жилья Ultima Capital из-за бренда Ultima. Компания добивается отмены охраны этого товарного знака в России. Ранее стороны уже судились по этому поводу, но урегулировали разногласия. Вероятность победы в суде для «Яндекса» повышает то, что Ultima Capital не работает в России, говорят юристы.
Информация о новом судебном разбирательстве «Яндекса» с Ultima Capital появилась в базе данных Суда по интеллектуальным правам. Как следует из материалов дела, истец добивается отмены охраны товарного знака Ultima, зарегистрированного на швейцарскую компанию по трем классам услуг. Это обеспечение пищевыми продуктами и напитками, аренда временного жилья, реклама, а также медицинское обслуживание, куда помимо прочего входят салоны красоты и санатории. Суд оставил иск без движения до 11 апреля. В Ultima Capital не ответили на запрос «Нового проспекта».
В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что поскольку Ultima Capital владеет товарным знаком, содержащими элемент Ultima, в компании «начали переговоры о выдаче согласия на регистрацию наших товарных знаков». «Как только положенный для переговоров срок истек, нам пришлось обратиться в суд. Это исключительно юридическая формальность для продолжения обсуждения», — заверили в «Яндексе».
Это не первый иск «Яндекса» к Ultima Capital. Осенью 2023 году российская компания подала заявление с аналогичным требованием, однако тогда она добивалась отмены охраны товарного знака по четырем классам услуг. Сейчас они касаются только трех: исключена сфера аренды автомобилей и организации путешествий. Прошлое разбирательство закончилось тем, что «Яндекс» отказался от исковых требований и дело было прекращено.
Бренд Ultima компания «Яндекс» использует для такси повышенной комфортности сервиса «Яндекс Go», доставки еды из ресторанов «Яндекс Еда». В 2024 году «Яндекс Маркет» запустил проект Ultima с премиальными и нишевыми брендами.
Швейцарская Ultima Capital занимается сдачей в аренду элитной недвижимости (резиденций, шале и вилл). Объекты расположены в Швейцарии, Франции и Греции.

Один из объектов швейцарской Ultima Capital
Есть нюансы
В 2023 году «Яндекс» отказался от иска в связи с урегулированием спора миром, объясняет юрист Maxima Legal Кирилл Катков. Правообладатель предоставил российской компании письмо-согласие, которое было направлено в Роспатент. Это означает, что Ultima Capital разрешила регистрировать и использовать товарный знак, в связи с чем интерес «Яндекса» в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака отпал, уточняет эксперт.
«Предполагаю, что в 2023 году стороны смогли договориться, но с определенными оговорками, — дополняет партнер бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. — Российская компания вела переговоры длительное время, чтобы защитить свои интересы в сфере перевозок. И хотя сервис такси Ultima был запущен в 2019 году, у «Яндекса» всё это время не было преимущественного права именно в этой сфере».
Вспомнить о санкциях
Перспективы дела зависят от того, сможет ли «Яндекс» доказать, что Ultima Capital не использовала свой товарный знак по заявленным классам непрерывно в течение 3 лет, отмечает Кирилл Катков. Шансы на победу повышает то, что Ultima Capital не работает на территории России, дополняет Дарья Филина.
«Суды в этом вопросе довольно однозначны, но, рассмотрение дела может занять большое количество времени. Вспомнить только, сколько раз Суд по интеллектуальным правам откладывает рассмотрение дела о прекращении правовой охраны Starbucks», — напомнила она.
К тому же Ultima Capital может представить доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам, таким как международные санкции, продолжает Кирилл Катков. В этом случае суд может встать на сторону ответчика.
