«Слой» берет высоту. Петербургская сеть пекарен начнет работать в аэропорту
Петербургская сеть пекарен «Слой», совладельцем которой выступает основатель УК «Теорема» Игорь Водопьянов, в партнерстве с эклерной из Владивостока «Вспышка» открывает заведение в аэропорту Пулково. Эксперты отмечают, что работа в воздушной гавани имеет свои особенности, которые с лихвой компенсирует хороший трафик.
Основателями сети кафе-пекарен «Слой» являются Павел Калинский и Елена Ковтун. Бренд «Слой» принадлежит компании «Гранола-опт», в 2023 году совладельцами этого ООО стали собственники управляющей коммерческой недвижимостью компании «Теорема» Игорь Водопьянов и Кирилл Шишков. В 2024 году их доля перешла ЗПИФ «Теорема Инвест» под управлением компании «Свиньин и партнеры». Выручка ООО «Гранола-опт» в 2024 году составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль — 39,1 млн рублей, указано в базе «Контур.Фокус».
«Слой» выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, которые продаются в «Азбуке Вкуса», «Ozon Express», «Самокате» и собственной сети пекарен, работающей с 2021 года. Производства компании расположены в Санкт-Петербурге и Москве. В 2024 году «Слой» вышел на рынок Сербии, открыв две пекарни в Белграде.
Готовящуюся к открытию точку сети «Слой» «Новый проспект» обнаружил в зоне вылета внутренних рейсов Пулково. Проект реализуется в сотрудничестве с эклерной из Владивостока «Вспышка». В ассортименте будут представлены булки, сэндвичи, эклеры и кофе. Это уже третий совместный проект петербургской пекарни с предпринимателями из Приморья. У «Слоя» со «Вспышкой» есть два совместных кафе в Петербурге. Первый их проект стартовал в октябре 2022 года. До сих пор сеть не была представлена в аэропортах.
Сейчас в Санкт-Петербурге работает 12 точек сети «Слой», пояснил «НП» Игорь Водопьянов. «В аэропорту есть трафик, поэтому какой-то бизнес будет, и считанные сотни тысяч рублей заработаем», — рассказал предприниматель. Планов по выходу в другие аэропорты нет, сейчас необходимо наладить оптовое направление, поскольку недавно произошел переезд на новую производственную площадку, добавил он, не уточнив подробностей. В сетях «Слой» и «Вспышка» на запросы «Нового проспекта» не ответили.
Выше чек и ставка
Инвестиции в запуск проекта в Пулково могут составить 140 тыс. рублей на 1 м2, оценивает руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди. Он считает, что кафе-пекарня в аэропорту сможет работать с более высоким средним чеком, поскольку в аэропорту люди уже готовы покупать продукцию по более высокой цене. Продукция сети «Слой» не ориентирована на массовый спрос, а пользуется популярностью у платежеспособной аудитории, говорит консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. «Это те самые люди, которые наверняка часто летают на самолетах и, соответственно, бывают в аэропортах. У сети хорошая узнаваемость плюс ценовая политика такая, что в аэропорту они будут чувствовать себя достаточно комфортно из-за сложившихся там высоких цен», — полагает эксперт.
В аэропорту ставки аренды выше минимум вдвое, чем в среднем по городу, отмечает Данил Герасимиди. Совладелец сети «Коржов» (представлена в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга) Иван Корнеев говорит, что по стоимости аренды торгового места аэропорты сопоставимы с ТРК с хорошим трафиком.
Добавить градус
При открытии кафе в аэропорту стоит учитывать то, что это режимный объект с пропускной системой и жестко целенаправленным трафиком, объясняет Иван Корнеев. Поэтому всем участникам проекта, включая подрядчиков, которые будут заниматься оборудованием кафе, придется пройти проверку, дополняет Данил Герасимиди.
В сравнении с точками в торговых центрах или стрит-ретейле, в аэропорту трафик значительно выше, отмечает Иван Корнеев. Пулково — второй по пассажиропотоку аэропорт в России после Шереметьево. За 10 месяцев 2024 года он обслужил 17,9 млн пассажиров, следует из его собственных данных. Из них 14,3 млн человек было перевезено внутренними рейсами, а 3,6 млн — международными. «В воздушной гавани легче сделать прогноз трафика, поскольку есть аналитика, сколько людей ежедневно находится в посадочной зоне», — отмечает Данил Герасимиди.
В аэропортах среди точек общепита наблюдается высокая конкуренция, и, чтобы ее выдержать, нужно постоянно работать над качеством предлагаемого продукта и обновлять ассортимент. «Где-то мы вводим региональные позиции. Например, в Казани добавили татарское халяльное меню. Оно там очень хорошо пошло», — сказал Иван Корнеев.
Данил Герасимиди, напротив, считает, что уровень конкуренции в аэропорту ниже, чем в городе. «Для заведений в аэропорту важно наличие в меню алкоголя, поскольку перед полетом некоторые люди находятся в состоянии стресса. Кроме того, большое значение имеет скорость обслуживания, поскольку у пассажира может оставаться совсем небольшое время перед рейсом», — комментирует он.