Скидки в затишье. Сын владельца «Двух берегов» запустил стартап для ресторанов
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ
Сын основателя известного петербургского сервиса доставки еды «Два берега» Никита Салабуга запустил новый бизнес. Вместе с партнером он развивает стартап «Всем еда», предоставляющий скидки в ресторанах в часы с низкой нагрузкой. Опрошенные «Новым проспектом» участники рынка отнеслись к сервису скидок скептически.
Никита Салабуга в конце июня стал совладельцем 90% ООО «Всемеда», развивающего одноименный сервис, указано в базе «Контур.Фокус». Ранее единственным его собственником был Андрей Баранников, у которого после сделки осталось 10% в проекте. Отец Никиты Салабуги Виталий Салабуга считается владельцем сервиса доставки еды «Два берега».
«Всем еда» помогает посетителям получать скидки в петербургских заведениях общепита. Через этот сервис можно забронировать столик со скидкой до 50% в часы, когда заведения работают с низкой загрузкой. Это позволяет ресторанам увеличить трафик, а потребителям — познакомиться с новым местом, указано на сайте проекта.
В приложении «Всем еда» среди партнеров сервиса указаны рестораны «Большая кухня», «Дети на кухне», кондитерские «Британские пекарни», службы доставки «Два берега», Ollis, Foodtaxi, «Румянцев». В дальнейшем планируется выход на рынки Москвы, Ростова-на-Дону, Калининграда, Краснодара, Новосибирска и Челябинска.
Разместить информацию о своем заведении ресторатор может бесплатно, сообщили «Новому проспекту» на горячей линии сайта. Сервис получает 3,5% от чека с каждого привлеченного гостя, общая сумма комиссии выставляется на оплату в заведение еженедельно.
Кроме проекта «Всем еда», Никита Салабуга совместно с рэпером Тимати и ресторатором Антоном Пинским владеет сетью ресторанов паназиатской кухни Red Box, включающей два объекта в Москве и один в Санкт-Петербурге. «Два берега» СМИ связывали с службами доставки Ollis, Foodtaxi и «Готово», а также в свое время называли покупателем сети ресторанов «Две палочки», которая входила в холдинг Food Retail Group.
Неочевидная выгода
Недостаток загрузки в непиковые часы — бич ресторанного бизнеса, объясняет управляющий партнер «8956 Oblomoff food» Владимир Шершнев. На смену выходит фиксированное количество сотрудников, независимо от количества гостей, большинство из которых приходит после шести. Однако приучить людей ходить в другое время сложно: многие привыкли посещать рестораны вечером после работы, напоминает Владимир Шершнев.
К тому же в заведениях общепита бывают форс-мажоры, инвентаризация или закрытие на техобслуживание, продолжает Владимир Шершнев. Рестораторы работают с несколькими сервисами, и каждый из них необходимо об этом оповещать. Когда проект не обеспечивает большой поток гостей, то про него легко забыть.
Новый сервис будет интересен только «агонизирующим» проектам либо новичкам, считает руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди: «Они нарисуют себе картинку, что, если они торгуют в ноль или минус, гость придет и их запомнит. Так же, как и с агрегаторами доставок, которые в итоге забирают всю маржу. Но привлекать гостей скидками 30–50% можно только если значительно поднять цены в меню, чего никто не будет делать, либо придется жертвовать прибылью ради какого-то эфемерного будущего». В качестве примера подобной технологии привлечения клиентов он привел сервисы скидочных купонов.
Для привлечения новых клиентов не нужен промежуточный сайт с комиссией, уверен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар. У ресторанов есть свои каналы продвижения, например соцсети с целевой аудиторией, где можно рассказать о скидках. При этом он сказал, что, возможно, попробовал бы поработать с сервисом в течение месяца, чтобы оценить результат. «Я подключаться не буду, — сказал Владимир Шершнев. — Лучше направить деньги на рекламу или самостоятельно ввести скидки в 30% на всё меню в часы с низким трафиком».
С Никитой Салабугой и Андреем Баранниковым «Новому проспекту» связаться не удалось. В компании «Всемеда» на запрос издания не ответили.