Швейное поле. «Контакт» выходит в Ленобласть

Петербургский завод «Контакт» расширяет мощности в Ленобласти. Он планирует развивать на новой площадке контрактное производство - будет отшивать небольшие коллекции одежды по договору с малым бизнесом. В 2024 году рост выпуска продукции легкой промышленности в России составил 20% и за контрактным производством будущее отрасли, говорят эксперты.
Петербургский завод «Контакт» в мае-июне запустит производство в Ленобласти. Компания приобрела площади бывшей трикотажной фабрики в Лодейном Поле и создаст на их базе цех контрактного производства, где будут выпускать небольшие коллекции одежды по договоренности с различными небольшими заказчиками. Планируется выпуск одежды, спецодежды, плащ-палаток, тентов и так далее. «Ассортимент будут определять заказчики. Пока сложно сказать, каким будет объем выпуска продукции. Но нас уже есть несколько постоянных заказчиков, их число расширяется», — пояснили представители «Контакта». По оценкам участников рынка, инвестиции в открытие нового цеха могут составить около 50 млн рублей.
Эксперты считают, что выбор Ленобласти для развития производственных мощностей может быть оправдан. «Расположение производства в Лодейном Поле имеет ряд преимуществ. Среди них наличие уже существующей производственной площадки, требующей лишь реконструкции и более низкая стоимость земельных участков. Кроме того, в этой локации нет транспортных проблем, характерных для Петербурга, а большинство логистических комплексов расположены до КАД, что упрощает транспортировку продукции», — говорит Виктория Константинова, директор по оценке, советник председателя Союза промышленников Выборга и Выборгского района Ленинградской области.
ООО «Завод «Контакт» работает в Петербурге с 2015 года на территории бывшего завода ЛЭМЗ. Предприятие выпускает изделия из металла и полимерных материалов для промышленности и медицины. Компания занимается токарными, фрезерными, сварочными работами.
У завода «Контакт» также действует швейное подразделение, где производится обычная и специальная одежда, в том числе для представителей силовых структур, а также товары для поваров, сварщиков, шторы, тенты, палатки.
По данным сервиса «Контур.Фокус», собственники предприятия — Равиль Мукминов (50%), Алексей Мамончев (25%) и Сергей Лавочник (25%). Выручка ООО «Завод «Контакт» в 2021 году составляла 195 млн рублей, чистая прибыль — 18 млн рублей. Актуальные финансовые показатели не раскрываются.
Выход для небольших игроков
Отраслевые эксперты считают, что развитие контрактного производства — это то, что поддержит сейчас российских производителей. «Для небольших швейных производств это прекрасная возможность загрузить мощности. А небольшим брендам одежды невыгодно и дорого строить собственные фабрики, гораздо эффективнее разместить заказ на действующем производстве», — пояснили на предприятии «Элком».
По словам председателя Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексея Третьякова, с учетом ухода с рынка зарубежных брендов развитие контрактного производства действительно становится перспективным направлением для российских компаний.
«Однако есть и определенные сложности. За последнее время появился грандиозный минус в виде системы «Честный знак». Я знаю, что от введения маркировки страдают уже и швейники. По их отзывам, стоимость одного изделия из-за внедрения «Честного знака» может увеличиться на 500 рублей», — комментирует Алексей Третьяков.
По его словам, компании, которые намерены расширяться, должны понимать, готовы ли они к проблемам с «Честным знаком» и дополнительным расходам, а также к дальнейшему снижению покупательной способности населения.
В ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») "Новому проспекту сообщили, что ни в одной из 27 товарных групп маркировка не привела к росту цен. "По оценкам НИУ ВШЭ влияние маркировки на цену составляет 0,17%, что существенно ниже инфляции. При этом за счет ее внедрения легальный бизнес занимает освободившуюся от нелегальных участников рынка долю и, как результат, зарабатывает больше. Так, согласно исследованиям НИУ ВШЭ, в легкой промышленности прибыль производителей в реальном выражении выросла на 90% после начала маркировки", - сообщили в ЦРПТ.
Для рынка легкой промышленности, по данным ЦРПТ, разработана уникальная мера поддержки, которая доступна розничному рынку - это 50% компенсации на услуги по подключению к маркировке. "Более того, участникам рынка доступны бесплатные сервисы для комфортной работы в системе: приложения «Маркировка. Просто», «Честный знак. Бизнес» и сервис ЭДО Лайт. Также Оператор ЦРПТ обеспечивает участникам бесплатную круглосуточную поддержку по вопросам маркировки. Для малых компаний, которые больше всего нуждаются в поддержке, открыта выделенная линия с возможностью заказать выезд инженера в любую точку страны если вопрос не решается удаленно. Это абсолютно бесплатно", - заключили там.
По данным аналитического обзора Ассоциации текстильщиков, в 2023 году выручка отечественных швейных предприятий составила 231,2 млрд рублей. При этом спрос со стороны российских заказчиков на услуги контрактного производства превышает предложение в несколько раз.
В 2024 году рост производства продукции легкой промышленности в России составил 20%, сообщал Минпромторг. Ранее прирост был обусловлен расширением рынка спецодежды и регулированием условий доступа предприятий к государственным и муниципальным заказам, а сейчас положительная динамика связана с развитием швейного направления.