Штрафы за непристегнутый ремень безопасности хотят увеличить до 3 тыс. руб.

19 Февраля 2025

Ужесточить административные санкции за такое нарушение предложил депутат Госдумы Сергей Миронов. О разработанных совместно с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным инициативах он сообщил на сайте СРЗП.

Согласно поправкам, вдвое (с 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.) возрастут штрафы за:

  • управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности или мотоциклом, мопедом без мотошлема;
  • перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности либо в незастегнутых мотошлемах или без них.

Напомним, п. 2.1.2 ПДД предписывает при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. А при управлении мотоциклом – надевать шлем и водителю, и пассажирам. За нарушение этих требований предусмотрены санкции по ст. 12.6 КоАП.

"С начала этого года штрафные санкции за отсутствие ремня или мотошлема выросли с 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., но ситуация на дорогах и информация о тяжелых последствиях ДТП свидетельствуют о необходимости повышения штрафа", – отметил парламентарий. Он напомнил, что в 2023 году за нарушение ПДД в России было назначено 238,3 млн штрафов, и чаще всего сотрудники Госавтоинспекции выписывали их за нарушение правил использования ремней безопасности или мотошлемов. Статистика за 2023 год показала, что из 4 тыс. погибших в ДТП каждый пятый не был пристегнут ремнем безопасности. А в 39 регионах из-за нежелания пользоваться таким приспособлением было зафиксировано увеличение количества погибших пассажиров. Об этом сообщает Гарант.

Одновременно предлагается2 ввести запрет на продажу любых товаров, устройств и приспособлений, которые снижают уровень безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Речь идет, например, о заглушках для ремня безопасности, которые позволяют автомобилистам отключать системы напоминания о необходимости использования ремней. Депутат напомнил, что непристегнутые пассажиры больше других подвержены риску получения серьезных травм, часто не совместимых с жизнью. "Во время аварии они продолжают двигаться с той же скоростью, что и автомобиль до аварии. Это приводит к сильнейшему удару о руль, стекло, панель или к выбросу из автомобиля. Тяжелые травмы пассажиры без ремня безопасности получают даже при столкновениях на низких скоростях – всего 30-50 км/ч, о чем свидетельствуют данные краш-тестов международных организаций", – заключил Сергей Миронов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня