Шоколадный бум. Фабрика «Пурпур» расширит производство в Ленобласти

Кондитерская фабрика «Пурпур» в начале 2025 года проведет модернизацию производства в Ломоносовском районе Ленобласти в связи с ростом спроса на премиальный шоколад. Реализация проекта стоимостью 70 млн рублей позволит компании на 20% увеличить выпуск продукции, спрос на которую в кризис только вырос.

ООО «Пурпур», производящее кондитерские изделия в Ломоносовском районе Ленобласти, планирует в начале 2025 года провести модернизацию. Как рассказала «Новому проспекту» генеральный директор компании Елена Урывская, компания воспользовалась программой господдержки «Регион+» и с помощью льготного кредита приобрела упаковочную линию, которая даст прирост выручки в 2025 году на 20%. 
Новая линия, по ее словам, может упаковывать три вида конфет. Она позволит расширить ассортимент, в первую очередь линейку продукции без сахара на натуральном заменителе.
«В настоящий момент линия изготавливается в Турции под заказ. Ждем ее на производстве в марте 2025 года», — добавила Елена Урывская. По оценкам экспертов, инвестиции «Пурпура» в расширение могут составить от 70 млн рублей.

Расширение географии

Елена Урывская рассказала, что при планировании развития компания старается воспользоваться господдержкой. «А если не получается, рискуем и берем кредиты по сегодняшним ставкам, просчитываем риски. Рост географии продаж и увеличение оборотов за последние 3 года вселяют уверенность», — рассказывает Елена Урывская. 
В частности, в августе прошлого года «Пурпур» заключил договор с музеем-заповедником «Кижи» на поставку своей продукции. «В рамках контракта мы разработали новую тематическую упаковку для наших изделий и теперь поставляем их в музей», — пояснила Елена Урывская. Кроме того, «Пурпур» наладил поставки для ООО «Нева», которое управляет магазином в Петрозаводске. 
Независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин полагает, что модернизацию компания проводит под уже заключенные договоры. «Это могут быть корпоративные заказы, контракты со стороны госструктур для проведения каких-либо мероприятий или же поставки в торговые сети», — полагает он. 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Пурпур» работает с 2016 года в пос. Новоселье Ломоносовского района. Фабрика выпускает премиальный шоколад и шоколадные изделия: трюфели, конфеты, цукаты, фрукты в шоколаде. Часть продукции — сувенирная, посвященная видам Петербурга, российским царям. Продукция реализуется во многих городах России.
Выручка ООО «Пурпур», по данным «Контур.Фокус», за 2023 год составила 105 млн рублей, чистая прибыль — 32,4 млн рублей. Совладельцы компании — Елена Урывская (17%), Сергей и Юлия Шнейдмиллер (по 16,5% долей каждый), Галина, Илья и Сергей Тамбовы (17%, 16,5% и 16,5% соответственно). 

Шоколадное импортозамещение

Участники рынка говорят, что спрос на отечественный премиальный шоколад в России не снижается. «Мы видим даже рост спроса на нашу продукцию. Есть запрос на натуральный шоколад с натуральной начинкой, а также на шоколад без сахара», — добавляет Елена Урывская. 
«Цены на сырье так выросли, что разница стоимости продукции высокой и средней ценовых категорий становится незаметной. Потребитель предпочитает заплатить чуть больше, но купить более качественный шоколад», — комментируют представители компании «Шокоманифико». 
«Спрос на марципан под брендом Grondard стабилен, в том числе за счет того, что мы расширяем географию продаж: выходим в новые регионы России, ведем работу по СТМ, входим в новые сетевые магазины. 
Наша компания в ближайшее время планирует расширить ассортиментную матрицу, вводить новые рецептуры, обновлять формат упаковки», — рассказывает генеральный директор кондитерской фабрики «Ацтек» Екатерина Архипова. 
«Мы также отмечаем рост спроса на продукцию премиум-сегмента и связываем эту тенденцию с отсутствием качественного продукта на рынке. Фактически российский шоколад замещает иностранную продукцию, которая ушла с рынка с 2022 года», — говорит руководитель компании Amazing Cacao Ольга Яровикова. 
С ней согласен Михаил Лачугин: «Перспективы развития у производителей премиум-шоколада могут быть связаны в первую очередь с замещением импорта, который становится менее доступным». 
Расширяет выпуск конфет ручной работы и компания «Теремок». «Прирост по данной товарной группе за год составил 8% в штуках, а выручка увеличилась на 40%. В следующем году мы намерены увеличить объемы производства и расширить ассортимент», — сообщили в пресс-службе компании.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

По данным компании NeoAnalytics, в 2023 году потребление шоколада в России в 2023 году составило 7,6 кг на человека в год. «Рынок шоколада в России — это однозначно рынок отечественной продукции», — отмечают эксперты NeoAnalytics. 
Среди отечественных компаний лидерами являются холдинг «Объединенные кондитеры», ООО «КДВ Воронеж», АО «Эссен Продакшн АГ», АО «Акконд», ООО «КО «Славянка», ООО «Невский кондитер». 
За 9 месяцев прошлого года российские компании нарастили выпуск шоколада и продуктов с его содержанием на 9,2%, до 877 тыс. тонн, сообщала пресс-служба Минсельхоза. 

Больше цена, меньше вес

Главной тенденцией ушедшего года стал рост цен на шоколад на фоне резкого подорожания какао-бобов из-за неурожая в Западной Африке. Теперь для того, чтобы как-то сдержать рост цен, производители в масс-маркете сокращают вес шоколадных плиток. 
Как подсчитали в компании «Эвотор», средний вес шоколадной плитки, которую россияне покупали в октябре 2024 года, снизился в годовом выражении на 4%. При этом цена на нее выросла почти на треть, до 1,31 рубля за 1 грамм. 
«Еще один инструмент для «сдерживания цен» на шоколадки — это снижение доли тертого какао и какао-масла в составе продукции. Их заменяют на дешевый растительный жир в виде разных начинок, на арахис, цукаты и другие включения», — отмечало издание «ПродуктМедиа». 
Интересно, что различные мероприятия по поводу сдерживания цен на шоколад в масс-маркете идут параллельно с огромным ростом популярности премиум-продукции, в частности дубайского шоколада. Этот темный или молочный шоколад с начинкой из обжаренного теста, фисташковой и кунжутной пасты в свой ассортимент уже ввели торговые сети «Лента», «Магнит», Eurospar. 
Давать прогнозы по дальнейшему развитию рынка премиального шоколада участники рынка не берутся. «Сырье дорожает. Всем производителям кондитерских и шоколадных изделий придется повышать цены, если они не готовы снижать качество продукции и сырья. Мы не исключение. На каком-то этапе повышение цен будет происходить параллельно с сокращением собственной рентабельности. Только так можно сохранить цены на нашу продукцию доступными для потребителя», — комментирует Екатерина Архипова с фабрики «Ацтек». 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня