«Шоколадница» и «Кофемания» собрались на рынок ОАЭ
Крупные российские сети кофеен "Шоколадница" и "Кофемания" собрались выйти на рынок ОАЭ по франшизе.
Крупные российские сети кофеен собрались выйти на рынок ОАЭ по франшизе. «Шоколадница» подписала договор с агентом, который будет искать для нее партнеров, сообщил Shopper’s гендиректор сети Олег Подгорный. С какой компанией будет сотрудничать «Шоколадница», Подгорный не уточнил. По его словам, модель франшизы была выбрана после изучения особенностей рынка Дубая — открытие своими силами потребовало бы больше затрат, в том числе из-за высоких арендных ставок. Топ-менеджер признал, что в ОАЭ сеть столкнется с большой конкуренцией, а сам выход в страну он назвал большим достижением.
К открытию первого ресторана в ОАЭ также готовится «Кофемания», рассказал Forbes ее представитель. О планах «Кофемании» выйти на рынок ОАЭ стало известно еще прошлой осенью, когда в русскоязычных онлайн-сообществах о Дубае появились фото из торгового центра Dubai Hills Mall с плакатами о готовящемся открытии ресторана. Сейчас на карте в «2ГИС» эта точка отмечена статусом «скоро откроется». Но ресторан в Дубае заработает не в самое ближайшее время, поэтому рассказывать о нем преждевременно, подчеркнул представитель «Кофемании».
По данным консалтинговой компании Nikoliers, российские компании проявляют большой интерес к рынку ОАЭ, особенно к Дубаю. Он связан с отъездом туда россиян весной и осенью 2022 года. По словам аналитиков, в 2024 году на этот рынок вышли 19 российских компаний, в том числе «Золотое яблоко» и «Лэтуаль», Frank by Basta, Loona и Ribambelle.