Широтную магистраль Петербурга выставили на концессию
Опубликован проект соглашения на строительство в Петербурге Широтной магистрали скоростного движения за 250 млрд рублей.
Частная концессионная инициатива на заключение концессионного соглашения с городом на стройку ШМСД опубликована 27 сентября. Автор — компания «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС). Вместе с ней опубликовали постановление Смольного о возможности подписания договора с инициатором. Теперь формально запущен 45-дневный срок, в течение которого любой желающий, у кого в кармане такой же проект, может прийти с конкурирующим предложением. Придет — будет конкурс, нет — подпишутся с единственным претендентом, который и подал инициативу, сообщает "Фонтанка".
Широтная магистраль скоростного движения — главный дорожный проект Петербурга. Это платная трасса, первый ее этап в виде Витебской развязки ЗСД уже достраивается. Второй этап — от Витебского до Софийской улицы (порядка 2 км), третий — до улицы 2-й Луч (примерно так же), этап 4.1 с мостом через Неву — до Союзного проспекта (около 4 км), этап 4.2.1 — до Российского проспекта (почти 3 км) и наконец этап 4.2.2 — до КАД (3,6 км). Плановая дата завершения объекта — не позднее 6,5 лет с даты начала строительства. В госпрограмму внесена стоимость II–IV этапов в размере 241 млрд рублей. Сметная стоимость строительства — 245,9 млрд, из них 159,2 млрд — это капитальный грант со стороны концедента (90 млрд готов выделить федеральный центр), 86,7 млрд — собственные средства концессионера. Финансирование расписано до 2030 года включительно. В 2024-м — всего четверть миллиарда, зато потом — от 30 до 48 млрд в год.
Однако концессионное соглашение действует 49 лет. После строительства частный партнер будет эксплуатировать Широтную магистраль с 2029 до 2073 года. За всё это время, то есть на стадии эксплуатации, совокупная стоимость проекта составляет 895,5 млрд рублей.
Что это за сумма? Это расходы, которые концессионер точно должен покрыть: 329,7 млрд — то, что он потратил и что ему надо будет возвращать по кредитам на строительство, а 565,9 млрд — то, что он будет тратить на эксплуатацию магистрали. В среднем от 10 до 30 млрд рублей в год.