Цены на шаверму за год выросли в России на 39%
Медианная стоимость классической шавермы в российских заведениях общепита всех форматов, за год выросла на 39%. За него в среднем придеся заплатить на 105 рублей больше, чем годом ранее.
По данным масштабного исследования платформы автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, весной 2025 года в общепите за шаверму придется выложить в среднем на 105 рублей больше, чем годом ранее. Медианная стоимость классического блюда из курицы, овощей и соуса в лаваше в российских заведениях общепита всех форматов, от уличных фудтраков до кафе и ресторанов, выросла год к году на 39%.
Средняя цена блюда в конце марта 2025 составила уже 374 рублей – против 269 рублей в аналогичный период годом ранее, сообщает New Retail.
По словам аналитиков, это самое резкое и значительное удорожание шаверму за последние 3 года. Выросли закупочные цены почти на все его ингредиенты, кроме курицы. Однако, помимо роста цен на продукты, за удорожанием блюда стоит целый ряд факторов. По данным Минэкономразвития, по состоянию на 28 апреля 2025 года инфляция год к году составила 10,34%. Наряду с удорожанием ингредиентов, логистики и аренды наблюдается постоянная индексация зарплат в HoReCa ( в среднем на 17-27% год к году), и, как следствие, у рестораторов растут операционные расходы.
«Любопытно, что драматичный рост цен на шаверму не мешает ее популярности у россиян. Напротив, мы видим бум продаж и рост количества вновь открывающихся шаурмечных. Так, по данным Quick Resto, количество проданных блюд за последний год выросло на 28%, при этом рост количества уникальных точек составил 38%», – отмечают аналитики Quick Resto.
Специалисты проанализировали 182 946 кассовых чеков, сформированных в заведениях общественного питания через систему Quick Resto в период с апреля 2024 по апрель 2025 года. Выборка охватила заведения из 61 региона Российской Федерации.