Рынок доставки готовой еды к концу года превысит 600 млрд рублей
Совокупный среднегодовой темп роста рынка доставки в России за последние четыре года составляет 17%.
Сервис "Яндекс Еды" проанализировал рынок доставки готовой еды и назвал главные триггеры покупательского поведения в доставке. По оценкам аналитиков сервиса, к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.
Совокупный среднегодовой темп роста рынка доставки за последние четыре года составляет 17%. В третьем квартале 2024 года заказы в Москве выросли на 21% год к году, в Петербурге – на 28%, в городах миллионниках - на 47%.
71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет. Популярность доставки близка к популярности офлайн-посещениям заведений. По даннымэкспертов, в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой и 58% – ходили в ресторан, сообщает New Retail.
Растет не только спрос, но и частота заказов. За последние три года в Еде количество заказов в год на пользователя выросло на 33%. Самым важный фактор для пользователей при заказе еды - скорость. При доставке до 30-ти минут вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с доставкой от часа и более. Чтобы определиться с рестораном 58% пользователей ориентируются на отзывы других гостей, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29% – смотрят на готовые подборки заведений.
Больше всего заказов приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам. При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии.