Россияне стали реже ходить в торговые центры
В России в 2024 году посещаемость торговых центров сократилась в среднем на 2% год к году.
Развитие онлайн-торговли и уход покупателей в рациональную модель потребления продолжает негативно влиять на посещаемость торговых центров. Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. м2 торговых площадей) в России в период с начала января и до первой половины декабря 2024 года сократился в среднем на 2% год к году. Об этом сообщает New Retail со ссылкой на данные Focus Technologies.
Наиболее выраженное снижение трафика аналитики зафиксировали в магазинах товаров для детей и электроники — на 11% год к году. Операторы магазинов одежды и обуви фиксируют снижение на 10%, продуктов питания — на 8%, товаров для дома — на 6%.
Основными причинами сокращения посещаемости торговых центров эксперты называют развитие онлайн-торговли и изменение потребительских привычек. Дополнительное давление на бизнес крупных объектов оказывает и развитие формата «магазин у дома», которые предлагает покупателям весь необходимый ассортимент в ближайших локациях. На рынок также влияет общее сокращение потребительской активности из-за наблюдаемого сейчас роста цен. Переход к сберегательной модели начал влиять на рынок во второй половине текущего года. И в ближайшее время ситуация существенно не поменяется.