Российский рынок компьютерных игр достиг $2,3 млрд

10 Июня 2025

Российский рынок гейминга в 2024 году достиг $2,3 млрд и сохраняет значительный потенциал благодаря гибкости местных издателей и активному развитию бесплатных игр. 

Согласно исследованию Kokoc Group, мировой объем рынка игровой индустрии в 2024 году составил $187,7 млрд (+2,1%). По оценкам экспертов AdvGame, рынок гейминга продолжит активно развиваться, прибавляя в среднем около 3,7%, и к 2027 году достигнет $198 млрд. Облачный гейминг удвоит долю на рынке, мобильный сегмент так и останется лидером.

На мировом рынке гейминга глобально доминируют Китай ($94 млрд), США ($78 млрд) и Европа. Российский рынок оценивается скромнее — $2,3 млрд, однако по динамике потребления и активности партнерских программ он входит в число перспективных направлений. Об этом RB.ru сообщила руководитель группы ADV Game (входит в Дивизион Affiliate Kokoc Group) Алина Попова.

Модель потребления игровых продуктов эволюционирует: от одноразовой покупки к долгосрочным отношениям через подписки, внутриигровые покупки и F2P-механики, а подходы к продвижению — от охвата к эффективности и оптимизации юнит-экономики.

По итогам 2024 года в платформенной структуре продолжают лидировать мобильный сегмент – $92 млрд (около 49%). Это происходит за счет высокой ARPPU (средний доход, который компания получает от одного платящего пользователя за определенный период времени) в Азии и быстрой масштабируемости офферов. Второе место занимают консоли — $51 млрд (28%), на третьем ПК — $43,2 млрд (23%). Выручка облачных решений составляет порядка $2,4 млрд, к 2027 году доля этого сегмента может достигнуть 3-4% рынка, что создаст новый рынок для монетизации трафика через подписки и гибридные модели, прогнозируют эксперты.

Эксперты также проанализировали аудиторию и выяснили, что мобильным геймингом заинтересованы люди в возрасте 25-44 лет, из Азии, США, Европы; при этом прослеживается значительный рост количества геймеров в Латинской Америке и странах MENA. Основная причина– социальное взаимодействие и отдых. Играми на ПК и консолях заинтересовано более молодое поколение – от 18 до 35 лет, 75% которых – мужчины. 

Эксперты назвали 2024 год – годом «второго взросления» гейминга. Игры больше не просто развлечения, это экосистемы с мультиканальным маркетингом, продуманной монетизацией и высокой конкуренцией за внимание игрока, говорится в исследовании. «Чтобы быть заметным, сегодня мало быть громким. Нужно быть точным: в жанре, в канале, в сообщении», — констатировала эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня