Рекламные бюджеты крупнейших рекламодателей России в классических медиа за год выросли на 43,5%

18 Декабря 2025

Индустриальная платформа рынка маркетинга и рекламы «Постмаркетинг DAILY» начала публикацию ежеквартального рейтинга рекламных затрат ТОП-100 рекламодателей России и делится первыми данными.

По данным регулярного исследования «Постмаркетинг DAILY», общая сумма рекламных затрат ТОП-100 рекламодателей в классических медиа (без учета перформанс-каналов и спонсорства) в 2025 году составила 287 млрд рублей. Это на 87 млрд рублей больше, чем затраты первой сотни рекламодателей прошлого года. Тогда их совокупные рекламные бюджеты составили 200 млрд рублей. Общий прирост за 3 квартала год к году составил 43,5%.

 «Несмотря на официальную позицию индустриальных ассоциаций, декларирующую рост рынка на 8% (с которой мы, кстати, согласны), крупнейшие рекламодатели выросли намного больше. Тут тоже дает о себе знать своеобразное «социальное неравенство» среди компаний на поле маркетинга. Пока малые и средние игроки сокращают бюджеты, крупные корпорации готовы забирать доли рынка и инвестировать в агрессивный рост», — отмечает Игорь Бевзенко, создатель индустриальной платформы «Постмаркетинг DAILY».

Существенный рост затрат крупнейших рекламодателей в классических медиа в этом году эксперты «Постмаркетинг DAILY» объясняют следующими факторами. Во-первых, ростом бюджетов топовых экосистемных игроков, ориентированных на агрессивное проникновение на новые рынки. В их число входят топ-10 крупнейших рекламодателей страны. Во-вторых, перегретым маркетингом е-com-бизнеса, в том числе маркетплейсов и сервисов доставки, которые входят в топ-30 рекламодателей. Третий фактор - медиа-инфляция 2025 года в классических медиа (ТВ, наружная реклама). На крупнейших рекламодателях этот фактор отражается наиболее явно.

«Следствием перечисленных факторов является заоблачная стоимость выведения новых брендов на рынок», - констатирует Игорь Бевзенко.

«Постмаркетинг DAILY» ежеквартально публикует данные о затратах крупнейших рекламодателей, держит руку на пульсе этих изменений, отслеживает колебания рекламных затрат и понимает их специфику в деталях.

В структуре квартального исследования: затраты крупнейших рекламодателей, распределение клиентских бюджетов между агентствами и рекламными группами, значимые клиентские переходы за период, а также динамика затрат в категориях.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Телеграм-канал «Постмаркетинг DAILY» подводит итоги года по затратам рекламодателей России с декабря 2023 года. Тогда же был сформирован первый рейтинг российских рекламных групп - на 5 месяцев раньше отраслевых ассоциаций.

В своем исследовании платформа опирается на прозрачные данные рыночных измерителей и обогащает их информацией о реальных скидках и иных специальных условиях размещения.

 «Постмаркетинг DAILY» — единственный ресурс, который показывает реальные клиентские листы групп и агентств. Из рейтингов данной индустриальной платформы можно узнать, каких крупных клиентов ведут крупнейшие рекламные агентства страны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня