Рейтинг автомобильных холдингов Санкт-Петербурга: итоги первой половины 2025 года

Издание «Новый проспект» и телеграм-канал AutoRun SPb подготовили рейтинг 33 ведущих автомобильных холдингов Санкт-Петербурга по итогам продаж новых автомобилей в первом полугодии 2025 года. Данные включают продажи официально представленных в России брендов.
Как и по итогам 2024 года, рейтинг возглавила группа компаний «Аларм-Моторс». Холдинг оказался единственным в Петербурге, кому удалось преодолеть объем продаж в 4 тыс. машин за полгода (4 397 новых автомобилей). В топ-5 также вошли «Максимум», «Прагматика», «Рольф» и Major.
По сравнению с первой половиной прошлого года сеть «Прагматика» поднялась с 4-го места на 3-е, «Рольф» — с 6-го на 4-е, а «Максимум» и Major сохранили за собой 2-е и 5-е места соответственно.
Пятерку лидеров покинул холдинг «Автополе», он располагается на 6-м месте.
Каждая из шести упомянутых дилерских групп реализовала за полгода более 2 тыс. новых автомобилей.
Доля от совокупного объема проданных автомобилей в Петербурге у пяти ведущих холдингов города по сравнению с первой половиной прошлого года выросла: 43,1% против 39,4%. При этом сокращение продаж зафиксировано у всех дилерских групп из топ-5, но у четырех из них этот показатель оказался лучше, чем общее падение рынка (–27% за полгода).
Четыре из пяти ведущих автохолдингов увеличили свою долю на рынке. Самый высокий рост этого показателя отмечен у «Аларм-Моторс» (+1,7 п.п.) и «Рольфа» (+1,2 п.п.).


Отметим, что четыре из пяти лидеров имеют в своем портфеле более 10 брендов. Исключение составляет «Прагматика».
Основными драйверами продаж у пяти ведущих дилеров в первой половине года стали бренды Haval, Chery, Geely, Exeed и LADA.
По сравнению с прошлым годом в первой половине нынешнего ведущие автомобильные холдинги почти не заключали новых контрактов. «Аларм-Моторс» пополнил портфель маркой Changan, Major расширился за счет Geely и Haval City, «Рольф» открыл новый автосалон Haval Pro. Дилерами нишевых брендов Seres и Exlantix стали «Максимум» и «Рольф». В свою очередь, «Автополе» отказалось от нескольких небольших брендов.


Источники данных для рейтинга: информация автомобильных холдингов и оценка «Нового проспекта» и AutoRun SPb на основе данных продаж брендов