«Пулково» на треть импортозаместил работающую в аэропорту спецтехнику

31 Октября 2025

Аэропорт «Пулково» с начала 2024 года в рамках импортозамещения обновил порядка 32% парка спецтехники, состоящего из 340 единиц. В 2024-2026 годах на покупку отечественных машин планируется потратить в общей сложности 1 млрд рублей.

Аэропорт «Пулково» с начала 2024 г. в рамках импортозамещения обновил порядка 32% парка спецтехники, состоящего из 340 единиц (от легковых автомобилей до специальных машин), сообщил изданию «Ведомости Северо-Запад» директор по инновациям и планированию ресурсов компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом) Григорий Кузьмин. По данным пресс-службы, в 2024 г. в Пулково было закуплено свыше 40 единиц техники российского производства, в 2025 г. – еще около 30.

По словам Кузьмина, в 2024-2026 гг. общий объем инвестиций в новую аэродромную спецтехнику составит около 4 млрд руб., из которых более 1 млрд руб. будет направлено на закупку российских машин. Он обратил внимание, что пока можно импортозаместить не всю технику. Например, в России не производят трапы, способные длительное время служить в условиях Петербурга. При этом вся отечественная техника сначала проходит длительное тестирование и доработку для нужд аэропорта.

Часть закупаемой техники в перспективе может использоваться как беспилотная. Например, сейчас в «Пулково» тестируют полуавтоматическую машину для уборки взлетно-посадочной полосы, разработанную совместно с Петербургским тракторным заводом. В будущем планируется использовать ее беспилотную версию. Ранее «Ведомости» писали, что Cognitive Pilot в этом году поставит в аэропорт бескабинные роботы-тягачи, которые смогут без участия оператора осуществлять автономное транспортирование багажных тележек. Испытания и тестирование роботов должно завершиться в 2026 г., а до конца 2028 г. оператор аэропорта может закупить у компании до 45 ед. беспилотной техники.

Среди уже реализованных проектов по импортозамещению – аэродромная плужно-щеточная продувочная машина для уборки летного поля (поставщик «Рэм текнолоджи», Москва), трехбаковый деайсер (машина для противообледенительной обработки воздушных судов, «Элемет», Электрогорск), которая была закуплена вместо датской техники Vestergaard. «Мы год потратили на доработку этих машин, производители учли все наши пожелания и сейчас к нам уже поступают серийные образцы, как раз в преддверии зимнего сезона 2025–2026 гг.», — отметил Кузьмин. Он также добавил, что с российскими производителями сейчас обсуждается возможность замены трапов, создание машины-пылесоса для сбора противообледенительной жидкости, а также разработка перронного автобуса.

Кузьмин сообщил, что компания планирует продолжать работу с российскими производителями для выпуска качественной спецтехники, соответствующей мировым стандартам, и в перспективе можно будет «идти к полному импортозамещению». Однако в какие сроки оно может быть реализовано он не уточнил.

Ключевым преимуществом российской техники, по словам собеседника издания, является возможность получить любую запчасть в течение 24 часов и оперативный выезд специалистов из различных регионов России для ремонта. Кроме того, она обладает ценовым преимуществом. Западные аналоги, которые использовались ранее, сейчас стоят в 2–3 раза дороже, а китайские образцы в некоторых категориях уступают по надежности и долговечности, отметил Кузьмин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня