Богатые тоже не платят. Алименты русской жене довели американского миллионера до тюрьмы в Англии

Британская пресса сейчас широко освещает бракоразводный скандал, в центре которого оказались владелец золотых приисков в Тыве и Забайкалье, потомственный долларовый миллионер Престон Хаскелл и его жена Алеся. За неуплату бывшей семье алиментов в размере 50 тыс. фунтов миллионеру грозит 6 недель английской тюрьмы. Тем временем бывшая супермодель и мать троих детей Алеся Хаскелл бедствует — ее выселили из дома в Челси.

Предприниматель Хаскелл

Главный актив миллионера Хаскелла — это золотые прииски, принадлежащие шведской компании Auriant Mining AB. У нее в портфеле акции нескольких компаний, добывающих золото в России. За прошлый год правда лишь одна из них показала чистую прибыль в 420 млн рублей при выручке 3,7 млрд рублей.

Ранее Хаскелл открыто владел более 52% акций Auriant Mining AB, на сайте компании даже сохранилась страница с точным указанием числа акций в его владении. Сейчас 52% акций золотодобывающей компании принадлежат цепочке кипрских офшоров.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Auriant Mining AB (AUR AB) это шведская горнодобывающая компания, сфокусированная на геологоразведке и производстве золота в России. В настоящее время компания владеет двумя производящими активами: Тардан (Республика Тува) и Солкокон (Забайкальский край). Компания также ведет разведку на ранней стадии на месторождении Ужунжул (Хакасия), а также разведку на месторождении Кара-Белдир (Республика Тыва), которое с 2014 года принадлежит Auriant Mining на 100%.

В основные активы Auriant входит ряд лицензий, принадлежащих различным дочерним компаниям. На конец декабря 2014 года золоторудные запасы группы насчитывают 828,5 тыс. тройских унций (1 oz = 31,1 г) в категориях С1 и С2 по ГКЗ, а также 500 тыс. унций по канадскому стандарту NI 43-101.

Количество работников, задействованных в деятельности компании в 2014 году, в среднем составляло 802 человека, не включая подрядчиков. В 2014 году было добыто 1079 кг (34 689 тройских унций) золота.

Штаб-квартира компании Auriant Mining находится в Стокгольме, Швеция. Компания котируется на Шведской фондовой бирже NASDAQ OMX First North Premier. По состоянию на 31 декабря 2014 года у компании было примерно 2,7 тыс. акционеров, в обращении находилось 17 802 429 обыкновенных акций, а рыночная капитализация составляла 48,78 млн шведских крон (около $6,3 млн).

Золотые прииски — не единственный актив Престона. С нулевых он владеет виноградниками в Африке. В это же время он стал учредителем и первым гендиректором компании Colliers International в России, которая занимается недвижимостью. Есть у Престона и опыт девелопмента в России: он участвовал в реализации таких проектов, как «Аврора Бизнес Парк » в Москве на Павелецкой и «Эрмитаж Плаза» на Садовом кольце.

Недвижимость — это у Хаскеллов семейное. Отец Престона сколотил свое состояние в США как раз на ней. Свой первый проект Хаскелл-старший реализовал в 1965 году: он спроектировал и построил частный дом за $1 млн. А в 2017 году корпорация Хаскелла-старшего уже владела более $800 млн.

Информации о состоянии Хаскеллов много, но четкой суммы их активов нигде нет. В 2013 году, когда Хаскелл-старший собирался покупать британский футбольный клуб Coventry City, местные журналисты оценивали его богатство в 164 млн фунтов стерлингов. Есть и другие детали, раскрывающие финансовое положение этой семьи.

«Мои художественные приобретения основаны на движении абстрактного экспрессионизма 1940-х и 1950-х годов. У меня есть несколько оригинальных работ таких мастеров, как Ганс Хофманн, Марк Ротко, Франц Клайн и Роберт Мазервелл. А потом появилось второе поколение абстракционистов, такое как Джоан Митчелл и Сэм Фрэнсис. И, конечно же, минимализм и поп-арт 1960-х», — рассказывал в интервью отец Престона.

Хорошая недвижимость есть и у самого Престона: дома в Швеции, в ЮАР, в Москве, в том числе дача неподалеку от Переделкино. В прошлом ему также принадлежал небольшой сафари-парк в Африке, в котором можно было встретить животных из так называемой «большой африканской пятерки».

«Красивая жизнь» высшего общества

До совместной жизни с Престоном белорусская девушка Алеся работала моделью на показах в Москве, Париже, Милане. Снималась в клипах у Билана, Юлии Началовой, участвовала в проектах Кавалли, Версаче и других знаменитых модельеров. А профессиональной вершиной её карьеры можно считать участие в конкурсе красоты «Мисс Европа». Она же должна была представлять Беларусь на конкурсе «Мисс мира», но в тот год государство Александра Лукашенко отказалось в нем участвовать.

Перед тем как съехаться, пара больше года встречалась. Иногда Престон прилетал в те города, где у Алеси были показы. Через 5 лет отношений дело дошло до свадьбы. После нее Хаскеллы жили то в России, то в Южной Африке, а затем обосновались в Швеции. В семье родились трое детей.

Проблемы начались, когда Хаскеллы переехали в Англию. Как говорится в решении суда, «брак был испорчен супружеской неверностью мужа и злоупотреблением кокаином». В 2016 году Алеся подала на развод. До 2019 года процесс шел относительно мирно, проблем не возникало: видимо, господин Хаскелл верил, что отношения с Алесей еще можно восстановить.

Но когда до него дошло, что из-за измен, увлечения спиртным и наркотиками он потерял все шансы вернуть семью, он буквально пошел на бывшую жену войной: разорвал договор аренды дома, в котором она жила, прекратил финансовую поддержку.

Изредка Алесе начали приходить от Престона сообщения угрожающего или неприятного содержания. В одном из них Хаскелл заявил бывшей супруге, что это именно он подарил ей билет в красивую жизнь. Он писал, что ничего не отдаст, и предлагал продать квартиру в Белоруссии, где проживает мама Алеси и один из их общих детей. Английский суд, оценивший белорусскую квартиру в €70 тыс., назвал слова Хаскелла «прессингом».

Бедный сын миллиардера

Юридическая позиция Престона в бракоразводном процессе оказалась совсем иной. Он не говорил про «красивую жизнь». Напротив, заявил в суде, что его бизнес находится в упадке, что живет он благодаря дотациям отца, а денег не хватает даже на собственное содержание.

Однако английский судья к этим доводам отнесся с должным скепсисом. В решении, которым Лондонский суд присудил Алесе 5,8 млн фунтов стерлингов (их бывший супруг должен выплатить к марту 2022 года), «упадок» бизнеса и личной жизни миллионера подробно описывается.

Судья Мостин признал, что текущая финансовая отчетность компаний Престона не так уж плоха. Его африканский бизнес в решении суда оценивается в $27 млн. Кроме него еще есть виноградники, которые, несмотря на обязательства перед женой, Хаскелл не продал и продолжает эксплуатировать. Также он сохраняет в своей собственности виллу в Африке за 6,5 млн фунтов стерлингов (и даже устроил там званый обед на два десятка людей). Еще у него осталось здание на Украине за $2 млн, несколько участков в Крыму и имущество в Швеции на сумму чуть меньше $1 млн.

Но, несмотря на многочисленные активы и богатую семью, дело с выплатами бывшей супруге застопорилось на первом же транше: 50 тыс. фунтов магнат-золотодобытчик не заплатил, хотя на его счетах и была необходимая сумма. Теперь в соответствии с английскими законами он на 6 недель окажется в тюрьме, если попытается пересечь границу Великобритании, не отправив деньги экс-супруге. Престон пытался оспорить данное решение в апелляции, но 20 июля суд ему отказал.

Сейчас Алеся Хаскелл с двумя детьми снимает в Лондоне двухкомнатную квартиру, которая стоит в 3 раза меньше прежней. Перечислений от мужа ей хватает на передвижения, еду и какие-то активности. Хотя недавно, по словам собеседника в окружении Хаскелл, ей пришлось прервать музыкальное образование потомков — денег на это не осталось.

Алеся пытается зарабатывать на жизнь сама, но пока её доходов не хватает для нормальной жизни. Казалось бы, что для Престона и его американских родственников 5 млн фунтов? Это небольшие деньги, даже не 10% стоимости всех их активов. За одну картину из коллекции семьи можно выручить больше. Более того, в 2015 году Престон Хаскелл-старший отдал пять таких шедевров в американский фонд современного искусства.

«Это ужасная история, о которой мне бы не хотелось говорить. Я не понимаю, почему муж так плохо настроен. К тому же сумма для него не такая большая: этих денег в Лондоне хватит только на покупку жилья. Жить без работы я просто не смогу, да и не хочу. Я бы хотела остаться с ним в дружеских отношениях, ведь у нас дети, а это самое важное»,— сказала Алеся Хаскелл в общении с «Новым проспектом». На другие вопросы она отвечать отказалась, заявив, что не дает интервью.

«Новый проспект» попытался связаться с самим Престоном Хаскеллом, который сейчас живет в России. Если он ответит на вопросы издания, мы его комментарии опубликуем.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня