Новые краски бизнеса. Компания «Пигмент» модернизирует производство

Фото: «Пигмент-Холдинг»

Компания «Пигмент-Холдинг» проведет модернизацию производства жидких лакокрасочных материалов в Ленобласти. Объем вложений в проект составит 90 млн рублей. Производители лакокрасочной продукции активно наращивают продажи, чтобы занять рынок ушедших иностранных игроков. Но сам рынок заметного роста не демонстрирует.

Как рассказал генеральный директор «Пигмент-Холдинга» Александр Шиханов, в текущем году на заводе жидких лакокрасочных материалов, который входит в холдинг, планируют установить новые производственные линии. Часть из них уже закуплены и находятся в пути. А остальные предприятие приобретет и смонтирует до конца года. «Модернизация позволит нам увеличить мощности завода до трех раз», — сообщил он.

По словам Александра Шиханова, «Пигмент-Холдинг» планирует расширить и номенклатуру продукции. «В прошлом году мы начали выпуск восьми новых современных товарных позиций, которые уже пользуются спросом на рынке», — отметил он.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Пигмент-Холдинг» расположено во Всеволожском районе Ленобласти. Выручка компании за 2023 год составила 1,5 млрд рублей, чистая прибыль — 113,7 млн рублей, по данным «Контур-Фокус». Собственники предприятия — Геннадий, Анна и Сергей Агафоновы.

Завод жидких лакокрасочных материалов холдинга «Пигмент» производит эпоксидные, полиуретановые, алкидные и акриловые материалы, которые используются в различных отраслях промышленности и строительстве.

Борьба за рынок

По данным Минпромторга, по итогам 2023 года объемы производства лакокрасочных материалов в России увеличились на 11%, а потребление — на 10%. Как подсчитали в аналитическом агентстве Creon Energy, объем производства в прошлом году составил 1,1 млн тонн. Из них на сегмент индустриальных красок пришлось 209 тыс. тонн.

На рынке индустриальных красок заметными производителями считаются НПК «Ярли», «Русские краски», «Экопол» и «Уралпроект». А такие крупные компании, как Jotun, Tecnos ушли из России в 2022 году. А крупнейший игрок рынка Tikkurila в 2022 году заявлял об уменьшении масштабов операционной деятельности в России. Импортные лакокрасочные материалы сейчас поставляют в Россию из ЕАЭС, Турции, Китая.

«Значительно изменить расстановку сил на рынке могла бы продажа одного из бывших зарубежных заводов какой-нибудь российской компании», — полагает начальник отдела торговых операций ООО «ПТЦ» Дмитрий Марков.

По его мнению, у небольших производителей сейчас есть шанс нарастить объемы производства. «В текущих условиях российские компании, в том числе маленькие, смогут в соответствии со своими финансовыми возможностями увеличить объемы продаж, частично занимая долю рынка ушедших из России производителей. Но региональные игроки смогут наращивать продажи постепенно», — считает Дмитрий Марков.

Спрос не растет

Сложившуюся ситуацию на рынке лакокрасочных материалов эксперты называют стабильной. «Думаю, что этот сегмент промышленности в ближайшие годы покажет довольно умеренную динамику. Значительного роста потребления продукции ждать не стоит», — говорит Дмитрий Марков.

«Спрос на продукцию вроде есть, но он заметно не растет. А этой весной он даже оказался ниже, чем в прошлом году», — подтверждают представители ООО «Эспада». Они отмечают, что покупателей из числа промышленных предприятий стала хромать платежная дисциплина. «Платежеспособность контрагентов снижается», — заключили специалисты «Эспады».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня