— В последние пару лет зарубежные технологии приходят в Россию с трудом, так что радикальных реформ на рынке парковок в этот период не было. Парковочное место должно быть чистым, безопасным, закрытым от внешней среды (если речь про теплый паркинг) и легкодоступным. Кстати, с последним пунктом застройщики, особенно в домах комфорт-класса, периодически допускают ошибки. Иногда спуск в паркинг слишком резкий, и не все автомобили могут туда комфортно заехать.
Бывают и другие накладки. Например, в одном из домов некорректно спроектировали повороты в паркинге. Машины в них не вписываются, приходится делать несколько поворотов в узком проезде. Это явная ошибка, которую уже не исправить.
Спрос на места в теплых паркингах всегда достаточно стабильный. Покупатели элитного жилья и квартир бизнес-класса моментально их выкупают, а в домах класса эконом и комфорт зачастую подземные или просто теплые парковки стоят полупустые, несмотря на акции и предложения застройщиков.
Стоимость парковки начинается от нескольких сотен тысяч рублей и заканчивается миллионами, если рассматривать массовый сегмент жилья. Цены на паркинги диктуют скорее не общие тренды, а дефицит или профицит машино-мест в доме. Бывает 100%-ный рост цены паркинга в процессе строительства дома, а бывает и наоборот, когда уже в готовом доме цена на паркинг недалеко ушла от стоимости на старте его создания. Кстати, самый дорогой паркинг я продал за 15 млн рублей. Но это была долгая история.
Если теплый паркинг пустует, использовать его для других целей по технике безопасности нельзя. Устраивать склад или хранить в этом месте комплекты колес не разрешено. Для этого есть специальные кладовки. Но во многих домах технику безопасности люди соблюдают плохо и пустые парковочные места заполняют хламом.