Пригнал на самокате. К стартапу для ресторанов присоединился известный инвестор

Сын основателя популярного петербургского сервиса доставки еды «Два берега» Никита Салабуга привлек новых инвесторов в свой стартап «Всем еда». Этот проект предоставляет скидки в ресторанах в часы с низкой нагрузкой. Среди инвесторов проекта оказался сооснователь сервиса аренды электросамокатов Urent Андрей Азаров. 

Основатель сервиса аренды самокатов Urent Андрей Азаров приобрел 10% в ООО «Всемеда», указано в kartoteka.ru. Еще 45% компании купила Юлия Науменко, владеющая карельской компанией «Солнечный рай», которая занимается туристическим бизнесом. Продавцом 55% в ООО «Всемеда» стал Никита Салабуга, доля которого сократилась до 35%. Еще 10% компании принадлежит Андрею Баранникову. Отец Никиты Салабуги Виталий Салабуга считается владельцем сервиса доставки еды «Два берега».
Как сообщил «Новому проспекту» генеральный директор ООО «Всемеда» Павел Черепенин, изначально сервис создавался с участием Андрея Азарова и Юлии Науменко, просто сейчас они оформили свои доли «в зависимости от их участия в проекте».
«Наш проект «Всем еда» активно развивается: за полгода удалось привлечь более 350 партнеров-ресторанов в Петербурге и свыше 500 в Москве. Мы постоянно получаем заявки и предложения на открытие филиалов не только в городах России (Хабаровске, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове), но были уже обращения и на покупку франшизы в Армении, Казахстане и Молдове. Ведем работу по расширению городов и стран присутствия. Проект быстро масштабируется, и мы не исключаем появления новых инвесторов в будущем», — сказал Павел Черепенин. Стоимость сделок он не раскрыл. Андрей Азаров и Юлия Науменко не ответили за запросы «Нового проспекта».

Заработать на скидках

О стартапе «Всем еда» Никиты Салабуги «Новый проспект» писал в сентябре 2024 года. Сервис помогает посетителям получать скидки в заведениях общепита Петербурга и Москвы, а также в службах доставки. Он позволяет забронировать столик со скидкой до 50% в часы с низкой нагрузкой. По задумке создателей, так о ресторанах узнает больше гостей. В свою очередь сервис получает 3,5% от чека с каждого привлеченного гостя, общая сумма комиссии выставляется на оплату в заведение еженедельно, говорили «Новому проспекту» на горячей линии сайта.
Сейчас среди партнеров сервиса на сайте указан ресторан «Баклажан» от Ginza Project, джинотека Whitley Neill от британского производителя и дистрибутора алкоголя Halewood Wines & Spirits, «Марчеллис» в Мурино, службы доставки Ollis, «Два берега», «Домина пицца» и другие. 

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Андрей Азаров — один из создателей компании Urent, которая является одним из крупнейших кикшеринговых (сервисы краткосрочной аренды электросамокатов) операторов. В 2024 году стало известно, что контрольную долю в сервисе приобрела «МТС».
Помимо проекта «Всем еда», Никита Салабуга совместно с рэпером Тимати и ресторатором Антоном Пинским владеет сетью ресторанов паназиатской кухни Red Box, включающей две точки в Москве и одну в Санкт-Петербурге. «Два берега» СМИ связывали с службами доставки Ollis, Foodtaxi и «Готово», а также в свое время называли покупателем сети ресторанов «Две палочки», которая входила в холдинг Food Retail Group.

Прогноз неутешительный

Сотрудничество с площадкой будет достаточно дорогим инструментом для ресторанов, объясняет управляющий партнер MKS Management Company (бренды «Пхали Хинкали» и «Хачо и пури») Максим Кораблев-Дайсон. 
«Если мы говорим о том, что затраты на маркетинг и рекламу обычно составляют примерно 5% от оборота, то скидка 50% — это в 10 раз больше. Большого какого-то развития не может быть по определению», — полагает он. 
Экономика общепита сейчас не обладает большим запасом прибыли, и возможности «раскидываться деньгами» у заведений на постоянной основе нет, продолжает он. «Это разовая история. У сервиса будут высокие операционные издержки: найти клиента, заключить с ним договор, на разовую отработку», — сказал Максим Кораблев-Дайсон. 
Агрегатор скидок не новое направление, напоминает совладелец сети ирландских пабов Finnegan’s и вьетнамских кафе Joly Woo Николай Белоусов. Biglion работает по похожей схеме, снижая цены на услуги, в том числе и посещение ресторана. 
«Я бы в этот сервис не пошел, мне неинтересно. Для привлечения трафика есть соцсети, «Яндекс.Директ» и так далее. Но глобально хорошо работает сарафанное радио: если ты делаешь качественные продукты, следишь за уровнем сервиса и качеством блюд, то это помогает. Поэтому для роста числа гостей нужно заняться продуктом, поработать со своей аудиторией, и всё будет хорошо», — считает Николай Белоусов. 
«Когда-то был взлет популярности агрегаторов скидок, но потом они затихли. Скорее всего, здесь будет что-то похожее», — прогнозирует Максим Кораблев-Дайсон.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня