Опрос: почти у половины жителей Петербурга был служебный роман
В Петербурге у 42% опрошенных работников был роман с коллегой. При этом каждый четвёртый служебный роман в Петербурге приводил к увольнениям и лишь каждый шестой - к браку.
Как следует из опроса HH.ru, более половины опрошенных в Петербурге признались, что в их карьере служебный роман был лишь раз. Доля тех, у кого было несколько служебных романов, наиболее высока среди высшего и среднего менеджмента (57%), IТ-специалистов и в транспорте (по 53%).
"О романах между кем-то из других коллег осведомлены 56% опрошенных петербуржцев, причём в 6% случаев это отношения между руководителем и подчинённым. Еще 20% уверены, что в их компании ничего подобного не происходит, а 24% говорят, что просто ничего об этом не знают", — отмечается в исследовании рекрутингового сервиса (цитата по "ДП").
Каждый десятый опрошенный признался, что искать новую работу после служебного романа пришлось обоим, немногим чаще одному из пары (14%), но в большинстве случаев (67%) у таких историй нет никаких последствий для карьеры.
К браку служебные романы приводят не часто (15%), расстаются до оформления отношений 60% респондентов из тех, у кого был такой роман. А из тех, кто сыграл свадьбу развелись 40% опрошенных. Однако 20% влюблённых в коллег продолжают встречаться.
Чаще всего свадьбу с коллегой играли представители сферы финансов и бухгалтерии (34%, из них 7% потом развелись), высший и средний менеджмент (28%, о разводах респонденты не сообщали) и работники розницы (25%, развелись 9%).
Как отмечается в исследовании, почти половина (42%) не заметили негативного отношения руководства к служебным романам. Резко против только 8% топ-менеджеров, а 7% — за.
Опрос о служебных романах в Петербурге приурочен ко Дню святого Валентина. Между тем, как выяснил ВЦИОМ, 67% опрошенных не считают 14 февраля праздником, 30% считают, 3% ответить затрудняются. В 2002 году этот день назвали праздником 50% опрошенных. Дарить подарки планирует только треть опрошенных против 50% ранее. Социологи объясняют это "усталостью общества от коммерциализации чувств".