Петербургский бизнес резко увеличил расходы на рекламу
Рекламодатели потратили на наружную рекламу в Петербурге 4,79 млрд рублей за первые три квартала 2024 года. Это на 73% больше, чем за тот же период годом раньше.
По подсчетам Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России, бюджеты на наружную рекламу показали самый высокий прирост по сравнению с другими сегментами. Так, затраты на рекламу на транспорте в Петербурге за тот же период выросли на 28% до 1,3 млрд рублей, на продвижение в интернете – на 25% до 11,42 млрд рублей, на на радиорекламу – на 21% до 806,3 млн рублей, а на рекламу в изданиях – на 15% до 1,24 млрд рублей, передают "Ведомости".
На видео-рекламу (включая телевидение и видеоролики в интернете) расходы увеличились на 17% до 3,62 млрд рублей. В целом затраты бизнеса на рекламу в Петербурге по всем каналам распространения выросли за девять месяцев этого года на 31% до 23,176 млрд рублей.
Рост бюджетов на продвижение эксперты связывают с расширением инвентаря и развитием технологий, в частности на основе искусственного интеллекта. Кроме того, локальные компании все еще осваивают ниши, освободившиеся после ухода международных брендов, и увеличивают инвестиции в рекламу. Активный рост наружной рекламы обеспечен массовой цифровизацией, говорят они — например, в сентябре количество установленных цифровых видеоэкранов достигло 1064 единиц, что на 57,2% больше, чем в сентябре 2023 года, а доля цифровых рекламоносителей в общем объеме реализации в сентябре составила 71,6% против 48,9% годом ранее.