— В Крыму с персоналом максимальная проблема летом, потому что есть определенные сезонные работы, где платят сразу и больше. А потом сезон заканчивается, и люди должны возвращаться. Мы в какой-то момент времени поняли, что если возьмем назад тех сотрудников, кто так с нами поступил, то вновь наступим на те же грабли. И сейчас обязательно проговариваем с людьми, что нас такой стиль поведения не устраивает, и если ты этот вариант выбираешь, значит выбираешь нестабильность. Это дало определенный результат. Далее: касса самообслуживания в торговых точках. Мы, наверное, единственная сеть в Крыму, которая активно развивает кассы самообслуживания. И у нас вечером можно прийти в магазин, где работает один человек: покупатель сам выбирает, что ему нужно, приходит на кассу, а этот человек, если что, проверяет возраст для продажи алкоголя или решает еще какие-то вопросы, если они возникают. Только такими способами можно нивелировать нарастание этой проблемы.
Этим летом мы столкнулись с проблемой нехватки сотрудников в распределительном центре. Это заставило нас пересмотреть график и поставки. Мы реально отключили очень много товаров от перемещения из РЦ в магазины, потому что как минимум их нужно скомплектовать, отвезти в магазин, где и так уже места мало и людей нет, чтобы выкладывать. То есть принимали непопулярные решения: ограничивали ассортимент, делали монопаллеты, насильно распределяли их в магазины, чтобы, допустим, просто вода была. Главное это сделать решительно и вовремя, а не сидеть и не ждать чудес.