Женщина со всем справится сама
Новый проспект
Мнения

Женщина со всем справится сама

Прочитано: 5029

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Накануне 8 Марта «Новый проспект» побеседовал с известными бизнес-леди Петербурга о гендерном равенстве в бизнесе, о балансе между семьей и делом и о роли государства в реализации предпринимательского потенциала представительниц прекрасного пола.

Елена Лашкова, основательница строительной группы компаний «Геоизол»:

— В предпринимательской сфере присутствует гендерный дисбаланс. Сейчас женщин можно увидеть на руководящих постах в бьюти-индустрии, небольших фирмах, связанных с творчеством, в ресторанном бизнесе, учреждениях здравоохранения и образования. Мужчины же стоят у руля более масштабного бизнеса. Конечно, заметен рост гендерного равенства во всех отраслях, но это не всегда здорово. Работа в бизнесе требует от руководителя различных характеристик, в особенности персональной ответственности, личной увлеченности и нахождения в деятельности 24 часа в сутки. Чаще всего такой график положительно действует на мужской организм и разрушает женский.

Государство не должно помогать женщинам-предпринимателям, оно не должно ни о ком заботиться. Главная задача власти — не мешать, излишне контролируя, предъявляя необоснованные требования. Женщина со всем справится сама.

Светлана Мелихова, генеральный директор ООО «Ленинградский завод точного машиностроения», директор департамента маломерного судостроения ООО «КМЗ»:

— Выраженного гендерного дисбаланса в бизнесе я не замечаю. Однако женщинам-руководителям приходится сложнее, так как многое нужно успеть. С различными сложностями помогает справиться собственное желание достичь цели и окружение, это мои коллеги и близкие люди.

Я бы хотела, чтобы правительство или руководство союзов предпринимателей проводило чаще мероприятия, направленные на кооперацию бизнесменов из различных сфер. Это позволит находить новых бизнес-партнеров, развивать связи и делиться опытом друг с другом. Также нужно оформлять приглашения со скидкой для бизнес-леди в институтах повышения квалификации. Женщинам-предпринимателям стоит выделить дополнительные выходные дни. Правда, такое становится нереальным, когда сама встаешь на пост руководителя.

Оксана Кравцова, генеральный директор ГК «Еврострой»:

— С каждым годом в бизнес приходит всё больше женщин. В бьюти-сегменте большинство предпринимательниц — женщины, в том числе владелицы лучших салонов красоты в Санкт-Петербурге. Всё больше женщин в секторе частной медицины, в банковской среде. Могу это сказать, глядя на свой сложившийся круг общения. Более того, так называемый гендерный дисбаланс характерен для различных бизнес-сфер. Строительство же — традиционно мужской бизнес, здесь нечему удивляться. Я пришла в эту сферу 20 лет назад, и тот факт, что я женщина, мне всегда только помогал. Развитый бизнес — это основа экономики и благосостояния граждан в стране, это рабочие места, и пол генерального директора успешной компании в данном случае совершенно ни при чем.

Валерия Малышева, генеральный директор АО «Ленстройтрест»:

— Большая часть предпринимателей в России, конечно, мужчины. Женщин в этой сфере 30–40% от общего числа. В то время, когда я пришла в бизнес в роли генерального директора и акционера крупной строительной компании, безусловно, я понимала, что первое время мужчины будут смотреть на меня как на некое недоразумение, которое совершенно случайно попало в их сообщество. Но я всегда относилась и отношусь к этому легко и с юмором. Ведь в глобальном смысле каких-то конкретных случаев с дискриминацией по гендерному признаку в свой адрес я никогда не наблюдала, а время и результат твоей работы сами расставляют всё на свои места.

Одна из проблемы женщин-предпринимателей — невозможность совмещать работу со своей семьей и ребенком. Как-то принято считать, что это задача жены — следить за садиком и школой. Она выступает «менеджером семьи и главным управленцем». Стоит пропагандировать равноценность в семье. Мужчина точно так же ответственен за воспитание ребенка, а не только женщина-предприниматель, которая по итогу работает и днем, и вечером. Лично для меня главная сложность, будучи мамой, женой и руководителем одновременно, — это найти баланс между семьей и бизнесом.


Елена Дюкарева, вице-президент союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»:

— Сегодня женщины проникли во все сферы предпринимательской деятельности. У меня есть знакомые девушки-руководители даже крупного бизнеса в сфере металлообработки, станкостроения, морского флота. В традиционно мужских отраслях женщины успешно занимаются бизнесом и занимают ведущие роли. Безусловно, присутствует дискриминация в заявленной сфере. Нужно доказать свой профессионализм, тогда гендерные стереотипы теряют актуальность. Когда ты профессионал, совершенно неважно, какой у тебя гендер. Сейчас можно наблюдать положительную динамику гендерного равенства на руководящих должностях крупных и средних предприятий и в бизнес-среде. Этому немало способствует кадровый голод, существующий на рынке труда.

Государство должно стимулировать женщин совмещать карьеру с рождением детей. Сделать доступными медицину, социальную помощь, льготную ипотеку, детские сады, школы, нужна возможность иметь гибкий рабочий график. Семья — одна из главных ценностей в нашем обществе, и ее надо популяризовать в молодежной среде, чтобы девочки стремились не только карьеру строить, но и создавать семью, рожать детей, не боясь поставить крест на карьере, не принося в жертву свои мечты. Важно донести мысль, что женщина не должна положить на алтарь семейного счастья свою индивидуальность и отказаться от своих желаний, показать, что можно совмещать и карьеру, и семью. И главное, что государство будет поддерживать тех, кто готов это сделать.

Ольга Трошева, директор консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group):

— Не особо замечаю в нашей сфере гендерный дисбаланс. Если говорить о недвижимости, в частности об агентствах недвижимости и брокерских компаниях, то здесь традиционно женские коллективы, и особо ничего не поменялось. В консалтинговых компаниях, как и в нашем консалтинговом центре, также превалирует прекрасный пол. Более того, и в строительном блоке нашего холдинга отмечается рост количества женщин. Если раньше там трудились в основном мужчины, то сейчас слабому полу и такие задачи по плечу. Что касается вообще предпринимательства, здесь всё зависит скорее от характера человека, его личных качеств. Поэтому пол также, на мой взгляд, не имеет никакого значения.


Наталья Проказова, генеральный директор агентства ВЭД-технологий Weconn:

— Я радуюсь всегда, когда вижу женщин у руля компаний либо в госструктурах. Безусловно, в нашей стране присутствует патриархат. Что бы мы ни говорили про эмансипацию, про равенство женщины и мужчины, это не так. Превалирующее количество компаний, госучреждений управляются мужчинами.

Основной пик деятельности любого человека — как мужчины, так и женщины — это 30–45 лет. По нынешним временам именно в это время люди заводят семью, рожают детей. Большинство активных женщин, которые могли бы руководить компаниями, уходят полностью и реализуются в семье. Потом даже если и возвращаются, то на простые позиции. Но есть и исключения из правил. Например, у меня двое детей, семья и муж. Я не могу себя представить без семьи и так же не могу без своей работы. Мне кажется, что государство должно помочь и другим женщинам достичь карьерного успеха. Очень много знакомых мам, находящихся дома, имеют огромный потенциал, но не знают, как реализоваться. Им нужно помочь, провести переквалификацию, способствовать введению в нынешний контекст, который во время декрета длиной в 5 лет мог измениться.

опрос 8 Марта женщины женщины в бизнесе
Другие статьи автора Читайте также по теме
Впереди длинные майские выходные, которые в этом году совпали с православной Пасхой. У каждой семьи свой идеальный сценарий для встречи этих дней: одни займутся приготовлением шашлыка, другие посвятят себя искусству. «Новый проспект» спросил петербургских бизнесменов, что они планируют делать в эти дни.
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки