Новый проспект
Мнения

Железобетонная драма

Прочитано: 474
В последние три месяца на местных заводах по производству ЖБИ произошли драматические события: на «Баррикаде» сменился гендиректор, «Муринский» тоже сменил руководителя и выставлен на продажу, бывшего гендиректора предприятия «ФиннГрад» поместили в СИЗО по подозрению в растрате и присвоении средств… 

Очевидно, что в сегменте кризис.

Попробуем разобраться, чем он вызван. На мой взгляд, главная причина заключается в том, что у нас  «западная» технологическая база не соответствует местному уровню потребления.

Представьте себе сельский клуб, куда приехали известные музыканты с дорогими инструментами, да так и в нем и остались. На первый концерт к ним пришло все село, на следующий день их позвали на свадьбу, на другой - сыграть похоронный марш. Вскоре, побросав инструменты, музыканты разбежались. Через неделю директор клуба позвал поиграть на инструментах ребят из соседнего села, потом из далекого аула. Инструментам пришёл конец. 

Вот так и на заводах ЖБИ. Только вместо известных музыкантов выступают иностранные инвесторы, вместо инструментов - современное оборудование, а роль слушателей исполняют местные строители.

На Западе дорогая рабочая сила и, соответственно, высокий уровень жизни, а в России - наоборот. Отсюда и следствие: там такие заводы загружены, а у нас - не могут найти заказы.

Есть ли выход из этой ситуации? В принципе, да. Например, низкую маржинальность можно компенсировать объемами производства.  Но на местном рынке наблюдается избыток производственных мощностей, которые были созданы без продуманного маркетингового анализа и должного бизнес-планирования.

Большинство ЖБИ-заводов строители «покупали» под собственные проекты, которые разом свернулись.

В итоге, образовался избыток мощностей, производители стали демпинговать и это опустило маржу ниже нуля. Заводы проели оборотные средства. Начались невыплаты зарплат. Все это привело к снижению качества, срывам сроков исполнения заказов и потере клиентской базы.

Характерен ли такой коллапс для всех заводов? Нет, конечно. Те, кто остался в технологической цепочке с работающим застройщиком, держатся на плаву. Но и они работают в режиме жесткой экономии и пока без перспектив расширения.

Возможен ли рост рынка ЖБИ в ближайшее время? Я думаю, что да. Со дна любое движение будет только вверх. И есть два фактора, которые приведут к повышению спроса на железобетон в ближайшие два года. Это рост стоимости углеводородов, и переход строительной отрасли на проектное финансирование. Первый фактор повысит уровень жизни местного населения, второй - приведёт к переходу на технологии быстрого возведения домов. А тут без заводского железобетона не обойтись.

Текст: Вячеслав Засухин, коммерческий директор архитектурного бюро «Тикканен» специально для «Нового проспекта»

 


девелопмент стройматериалы
Другие статьи автора Читайте также по теме
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.
Компания «Вилла Монте Архыз», связанная с петербургской ГК «Акорн», построит на курорте Архыз сервисный апарт-отель. Проект, стоимость которого оценивается в 2 млрд рублей, имеет хорошие перспективы, уверены эксперты. Позже в этом же месте девелопер построит и отель класса пять звезд.
Толмачевский завод ЖБИ, один из крупнейших поставщиков железобетонных изделий для РЖД, заключил мировое соглашение с кредиторами и вышел из процедуры банкротства. Эксперты считают дальнейшие перспективы развития предприятия неплохими, так как рынок промышленных ЖБИ сейчас на подъеме.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки