Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S:
— В 2020 году мы запустили программу развития сети апарт-отелей YE’S по франшизе в регионах, которую продолжаем в 2022 году. Ведем переговоры с инвесторами и не собираемся пересматривать свои планы. Из-за сокращения спектра инвестиционных инструментов спрос на сервисные апартаменты только растет, а значит самое время действовать.
Вслед за удорожанием себестоимости строительства мы ожидаем увеличение стоимости "квадрата" жилой и коммерческой недвижимости. Однако в условиях повышенного интереса покупателей к апартаментам как к инвестиционному продукту спрос на них сохранится. Даже с учетом того, что программа субсидирования государством ипотечных ставок на апартаменты не распространяется, они всё равно хорошо продаются за счет рассрочки и совместных программ банков и застройщиков, когда часть ставки субсидирует строительная компания. Также довольно высоким остается процент покупателей апартаментов, которые имеют на руках всю сумму для оплаты.
Тем не менее клиентов, которые хотели приобрести апартаменты в ипотеку, мы потеряем до сокращения размера ключевой ставки. Сегодня от государства для туристической отрасли действуют такие меры поддержки, как 0% НДС для гостиниц и программа кешбека за путешествия по России. Тем не менее даже без них, несмотря на действующие ограничительные меры, у апарт-отелей нет сложностей с заполняемостью.
Уже 2 года, с момента начала пандемии, мы работаем в режиме почти полного отсутствия зарубежного туристического сегмента. При этом загрузка нашей сети за счет внутреннего туризма, корпоративного сегмента и долгосрочной аренды составляет 85–95%. Учитывая это, мы не видим оснований для изменения загрузки или средних тарифов на проживание. Сложившаяся ситуация кардинально не повлияет на политику привлечения клиентов в ближайшее время.