Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании
Новый проспект
Мнения

Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании

Прочитано: 6252

Вера Соломатина, директор по персоналу компании SAP IT & GR объяснила, почему современный HR-руководитель должен задумываться о развитии карьеры сотрудников внутри компании и постоянно расширять их компетенции и как эта стратегия помjгает людям находить гармонию между работой и личной жизнью (work-life balance).

Как искать «параллельные карьеры»

Сегодня на рынке труда множество вакансий для линейного персонала, а вакансий для топ-менеджеров гораздо меньше. Что же делать топ-менеджерам, которые находятся в поиске работы и не могут себя реализовать?

Мы как работодатели помогаем своим сотрудникам искать «параллельные карьеры» — альтернативы тому, чем они занимаются, помогая им переучиваться на те специальности, которые более востребованы сейчас или будут востребованы в будущем.

Сегодня много говорят про well-being — так называемую систему благополучия для сотрудников. Согласно опросам, одной из самых важных составляющих такой системы внутри компании являются не йога и комплекс развлечений, а возможность самореализации и развития карьеры и получения новых знаний. Сотрудникам нужно развитие! Но молодые люди сегодня не хотят быть руководителями. Они стремятся соблюдать work-life balance — гармонию между работой и личной жизнью. Директора по персоналу должны обратить на это пристальное внимание: без этого людей не удержать.

Надоело прыгать на скакалке

Мы выделяем специальное время для развития сотрудников. Я обращаю внимание своих коллег на то, что этого времени должно быть довольно много — около 10–15%, потому что если компания не будет этого делать, сотрудники всё равно найдут для себя возможности роста, просто где-нибудь в другом месте. Ведь ответственность за развитие лежит на них самих. Но важно не перегнуть палку. Все эти well-being инициативы хороши, но я часто слышу от людей: «Слушайте, перестаньте прыгать со мной на скакалке. Дайте нормально сделать свою работу и спокойно уйти домой». Крайне важно попасть именно в те точки, которые сотрудник готов обсуждать, а главная из них — это его карьера, которая не может сложиться без постоянного обучения.

Найди себе ментора

В идеале модель постоянного обучения делится по принципу «10–20–70», где 10% занимает так называемое формальное обучение, 20% — обучение через обращение и 70% — обучение через опыт.

Формальное обучение включает в себя очное (курсы, тренинги, семинары, практикумы, презентации и прочее), онлайн-обучение (вебинары, онлайн-курсы, видео и тесты) и смешанные методики. Сюда же входит и чтение литературы.

Обучение через обращение — это взаимодействие с другими людьми, в основном через обмен информацией или сотрудничество. Есть реверсивный менторинг, когда молодые сотрудники учат более взрослых современным технологиям, лайфхакам и прочим интересным штукам, и менторинг в его классическом понимании — обычно таким образом ищут технических менторов, экспертов в данной области.

Отлично, если у сотрудников есть возможность самостоятельно создавать менторинговые пары, но им все равно стоит хотя бы почитать про этот вид отношений: как в них входить и как выходить.

Единственный запрет на менторинг такой: сотрудники не должны быть из одной линейки. Недопустимо, чтобы человек прыгал через голову своего менеджера к менеджеру следующего звена и говорил «я хочу развивать карьеру с твоей помощью», это с корпоративной точки зрения некорректно.

Все остальные конфигурации — другая линейка бизнеса, другая территория продаж и прочее — открыты. Мы учим людей делать правильный менторинговый запрос и работать с этими инструментами.

У нас есть очень хорошая практика, когда человек приходит и говорит: «Мне нравится, как работает такой-то сотрудник. Можно я послежу, как он работает на своем рабочем месте и попробую взять какие-то лайфхаки?»

Также мы создаем огромное количество профессиональных комьюнити, как внутренних, когда ребята объединяются на внутренней платформе и начинают что-то обсуждать, так и внешних, когда сотрудников приглашают где-то выступить, поделиться своими экспертными знаниями. Глаза у них загораются, и они понимают, что всё это очень ценно, в том числе и для всего рынка.

Обменяемся рабочими местами

Обучение через опыт занимает 70% нашей модели. Это обучение на рабочем месте, через программы ротации, проектные задания или самостоятельный опыт. Важную роль здесь играет follow ship — общение через товарищество, а также job exchange — обмен работами или скорее рабочими местами.

Такого обмена я не встречала нигде, а мы его очень хорошо практикуем. Это когда два человека с идентичными работами меняются местами на определенное количество времени и выполняют ту же работу, но в другой среде — с другими сотрудниками, с другими командами, в другой культуре. Они и привносят в нее что-то из своей культуры, из своего рабочего процесса, и что-то забирают.

Это очень полезно! До пандемии мы практиковали это в офлайн-режиме, сейчас в онлайн, но мы мечтаем вернуться к опыту командировок.

Всё это вкупе дает сотрудникам возможности для развития карьеры. Они очень ценят, когда компания предоставляет им интеллектуальные способы для общения, получения новых знаний и наработки новых навыков.

Компания таким образом поддерживает производительность и устраняет пробелы в знаниях, чтобы помочь сотрудникам выполнять свою работу по требованиям без формального отслеживания или измерения.

По конференции газеты «Ведомости» «2021: возвращение к стабильности»


справка нового проспекта

Вера Соломатина окончила Московскую государственную юридическую академию и факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет 15-летний опыт работы в области управления персоналом, из них 10 лет в качестве HR директора в IT-индустрии. С января 2021-го — директор по персоналу SAP IT & GR (Италия, Греция, Кипр). Отвечает за разработку и реализацию стратегии привлечения и развития талантов, внедрение передовых практик по управлению персоналом.

SAP — мировой лидер на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами SAP пользуется более 413 тыс. клиентов в 180 странах по всему миру. В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве, сейчас количество сотрудников SAP CIS составляет около 1300 человек, компания представлена во всех странах СНГ.

рынок труда карьера HR
Читайте также по теме
Пандемия вынудила руководителей предприятий перевести сотрудников на дистанционную работу. Три года спустя количество таких вакансий продолжает расти. Например, в российском IT-секторе уже более трети рабочих мест — удаленные. Какие изменения в этом формате работы произойдут в наступившем году, разбирался корреспондент «Нового проспекта».
Дефицит кадров — одна из главных проблем уходящего года в России. Рабочих рук не хватает во всех отраслях. Речь не только о специалистах высокой квалификации, а вообще обо всех наемниках, от официантов до программистов. И глубина кадровой ямы, в том числе в Петербурге, увеличивается.
Дмитрий Чернейко, председатель комитета по труду и занятости администрации Петербурга, рассказал о причинах возникновения дефицита кадров, влиянии на ситуацию миграции, «факторе самозанятых» и сотрудничестве предприятий с колледжами.

Google и соцсеть Reddit объявили о сотрудничестве в сфере обучения ИИ
23.02.2024
Основатель ночного клуба «Грибоедов» был задержан в Петербурге
23.02.2024
Россияне доверяют астрологам больше, чем журналистам и политикам
23.02.2024
Эрмитаж вложит еще 45 млн рублей в оцифровку музейной коллекции
23.02.2024
Смольный согласовал строительство здания для спортивных нужд около "Лахта центра"
23.02.2024
Бренд Mercedes-Benz признан самой дорогой автомобильной маркой в мире
23.02.2024
Сеть "Магнит" запускает в Петербурге и Ленобласти новый формат магазинов "у дома"
23.02.2024
Бывший чиновник Смольного перестал быть акционером компании по ремонту турбин
23.02.2024
В России за год почти на четверть сократилось число диссертаций
23.02.2024
Сотрудники прокуратуры и Следственного комитета могут получить отсрочку от армии
23.02.2024
Вступил в силу очередной пакет санкций против России
23.02.2024
Петербург стал победителем в двух номинациях III Всероссийской премии Russian Travel Awards
23.02.2024
Опрос: 45% мужчин хотят получить на 23 февраля полезный подарок
23.02.2024
Вдова и дочь Алексея Навального встретились с президентом США
23.02.2024
Путин поздравил россиян с Днем защитника Отечества
23.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки