Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании
Новый проспект
Мнения

Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании

Прочитано: 456

Вера Соломатина, директор по персоналу компании SAP IT & GR объяснила, почему современный HR-руководитель должен задумываться о развитии карьеры сотрудников внутри компании и постоянно расширять их компетенции и как эта стратегия помjгает людям находить гармонию между работой и личной жизнью (work-life balance).

Как искать «параллельные карьеры»

Сегодня на рынке труда множество вакансий для линейного персонала, а вакансий для топ-менеджеров гораздо меньше. Что же делать топ-менеджерам, которые находятся в поиске работы и не могут себя реализовать?

Мы как работодатели помогаем своим сотрудникам искать «параллельные карьеры» — альтернативы тому, чем они занимаются, помогая им переучиваться на те специальности, которые более востребованы сейчас или будут востребованы в будущем.

Сегодня много говорят про well-being — так называемую систему благополучия для сотрудников. Согласно опросам, одной из самых важных составляющих такой системы внутри компании являются не йога и комплекс развлечений, а возможность самореализации и развития карьеры и получения новых знаний. Сотрудникам нужно развитие! Но молодые люди сегодня не хотят быть руководителями. Они стремятся соблюдать work-life balance — гармонию между работой и личной жизнью. Директора по персоналу должны обратить на это пристальное внимание: без этого людей не удержать.

Надоело прыгать на скакалке

Мы выделяем специальное время для развития сотрудников. Я обращаю внимание своих коллег на то, что этого времени должно быть довольно много — около 10–15%, потому что если компания не будет этого делать, сотрудники всё равно найдут для себя возможности роста, просто где-нибудь в другом месте. Ведь ответственность за развитие лежит на них самих. Но важно не перегнуть палку. Все эти well-being инициативы хороши, но я часто слышу от людей: «Слушайте, перестаньте прыгать со мной на скакалке. Дайте нормально сделать свою работу и спокойно уйти домой». Крайне важно попасть именно в те точки, которые сотрудник готов обсуждать, а главная из них — это его карьера, которая не может сложиться без постоянного обучения.

Найди себе ментора

В идеале модель постоянного обучения делится по принципу «10–20–70», где 10% занимает так называемое формальное обучение, 20% — обучение через обращение и 70% — обучение через опыт.

Формальное обучение включает в себя очное (курсы, тренинги, семинары, практикумы, презентации и прочее), онлайн-обучение (вебинары, онлайн-курсы, видео и тесты) и смешанные методики. Сюда же входит и чтение литературы.

Обучение через обращение — это взаимодействие с другими людьми, в основном через обмен информацией или сотрудничество. Есть реверсивный менторинг, когда молодые сотрудники учат более взрослых современным технологиям, лайфхакам и прочим интересным штукам, и менторинг в его классическом понимании — обычно таким образом ищут технических менторов, экспертов в данной области.

Отлично, если у сотрудников есть возможность самостоятельно создавать менторинговые пары, но им все равно стоит хотя бы почитать про этот вид отношений: как в них входить и как выходить.

Единственный запрет на менторинг такой: сотрудники не должны быть из одной линейки. Недопустимо, чтобы человек прыгал через голову своего менеджера к менеджеру следующего звена и говорил «я хочу развивать карьеру с твоей помощью», это с корпоративной точки зрения некорректно.

Все остальные конфигурации — другая линейка бизнеса, другая территория продаж и прочее — открыты. Мы учим людей делать правильный менторинговый запрос и работать с этими инструментами.

У нас есть очень хорошая практика, когда человек приходит и говорит: «Мне нравится, как работает такой-то сотрудник. Можно я послежу, как он работает на своем рабочем месте и попробую взять какие-то лайфхаки?»

Также мы создаем огромное количество профессиональных комьюнити, как внутренних, когда ребята объединяются на внутренней платформе и начинают что-то обсуждать, так и внешних, когда сотрудников приглашают где-то выступить, поделиться своими экспертными знаниями. Глаза у них загораются, и они понимают, что всё это очень ценно, в том числе и для всего рынка.

Обменяемся рабочими местами

Обучение через опыт занимает 70% нашей модели. Это обучение на рабочем месте, через программы ротации, проектные задания или самостоятельный опыт. Важную роль здесь играет follow ship — общение через товарищество, а также job exchange — обмен работами или скорее рабочими местами.

Такого обмена я не встречала нигде, а мы его очень хорошо практикуем. Это когда два человека с идентичными работами меняются местами на определенное количество времени и выполняют ту же работу, но в другой среде — с другими сотрудниками, с другими командами, в другой культуре. Они и привносят в нее что-то из своей культуры, из своего рабочего процесса, и что-то забирают.

Это очень полезно! До пандемии мы практиковали это в офлайн-режиме, сейчас в онлайн, но мы мечтаем вернуться к опыту командировок.

Всё это вкупе дает сотрудникам возможности для развития карьеры. Они очень ценят, когда компания предоставляет им интеллектуальные способы для общения, получения новых знаний и наработки новых навыков.

Компания таким образом поддерживает производительность и устраняет пробелы в знаниях, чтобы помочь сотрудникам выполнять свою работу по требованиям без формального отслеживания или измерения.

По конференции газеты «Ведомости» «2021: возвращение к стабильности»


справка нового проспекта

Вера Соломатина окончила Московскую государственную юридическую академию и факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет 15-летний опыт работы в области управления персоналом, из них 10 лет в качестве HR директора в IT-индустрии. С января 2021-го — директор по персоналу SAP IT & GR (Италия, Греция, Кипр). Отвечает за разработку и реализацию стратегии привлечения и развития талантов, внедрение передовых практик по управлению персоналом.

SAP — мировой лидер на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами SAP пользуется более 413 тыс. клиентов в 180 странах по всему миру. В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве, сейчас количество сотрудников SAP CIS составляет около 1300 человек, компания представлена во всех странах СНГ.

рынок труда карьера HR
Читайте также по теме
Начальник отдела по развитию талантов компании «ЮMoney» Людмила Протасенко рассказала, как подобрать людей для удалённой работы и помочь им сохранить баланс между работой и личной жизнью.
Как и зачем нужно внедрять в корпоративную культуру программы благополучия для сотрудников, рассказывает руководитель направлений Luxury & FMCG британской рекрутинговой компании Hays Наталия Королёва.
Последний год кардинально поменял рынок труда. Во многих сферах наблюдается усиление цифровизации и одновременно — дефицит сотрудников. Компаниям приходится решать задачи не только по поиску, но и по обучению персонала навыкам, которые будут актуальны в ближайшую пятилетку.

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Владимир Зеленский советует патриотам России переезжать с Донбасса
05.08.2021
Первые дома в городе-спутнике "Южный" "Старт-девелопмент" собирается сдать к 2024 году
05.08.2021
Портал "Открытые медиа" объявил о закрытии
05.08.2021
На месте взрыва у входа в МО "Смольнинское" нашли остатки устройства с проводами
05.08.2021
Первое олимпийское "золото" в боксе в Токио завоевал для России Альберт Батыргазиев
05.08.2021
Россия опустилась на шестую строчку в общем медальном зачете Олимпиады
04.08.2021
Депутат Резник останется под домашним арестом до 17 августа
04.08.2021
Минпромторг: овощи из борщевого набора за неделю подешевели на 3%
04.08.2021
Депутата Бориса Вишневского не зарегистрировали кандидатом на выборы
04.08.2021
Пункты проката самокатов уберут от метро и парков Петербурга
04.08.2021
В Петербурге появится Академия джаза под кураторством Игоря Бутмана
04.08.2021
Кремль начал готовить экономику России к глобальному переходу на новые виды энергии
04.08.2021
Беглов: нужно объединить электрички и городской транспорт в единую систему
04.08.2021
WhatsApp ввел исчезающие сообщения "для шпионов"
04.08.2021
Депутаты Госдумы предложили вернуть распределение выпускников вузов по предприятиям и регионам
04.08.2021
Китайская частная космическая компания iSpace не сумела вывести спутник на орбиту
04.08.2021
Интерес петербуржцев к зарубежной недвижимости летом вырос на 23%. И это не предел
04.08.2021
Суд признал законной блокировку 12 роликов на YouTube с призывами к участию в митингах
04.08.2021
Депутат-оппозиционер Борис Вишневский может не попасть в число кандидатов на выборы в ЗАКС
04.08.2021
Российские синхронистки завоевали золотые медали в дуэте на Олимпиаде
04.08.2021
Петербург и Ленобласть продлили соглашение о фрахтовании такси до конца 2023 года
04.08.2021
«Газпром» официально сменил столичную прописку на Петербург
04.08.2021
Илон Маск: "В ракетном двигателе Raptor мало нового - русские уже все сделали"
04.08.2021
Смольный начал разработку ППТ для новой магистрали на намыве Васильевского острова
04.08.2021
ФАС запретила аптечной сети "Эркафарм" в течение трех лет открывать новые точки в Петербурге
04.08.2021
Жилье на цветах. Холдинг Setl Group приобрел под застройку землю бывшего тепличного комплекса
04.08.2021
От Петербурга до Выборга в августе "полетят" дополнительные "Ласточки"
04.08.2021
12 станций за 12 лет. В Смольном рассказали, где откроют новые станции метро
04.08.2021
Европе для одобрения «Спутника V» не хватает информации
04.08.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки