Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании
Мнения

Вверх по карьерной лестнице. Как помочь сотруднику найти себя в компании

Прочитано: 561

Вера Соломатина, директор по персоналу компании SAP IT & GR объяснила, почему современный HR-руководитель должен задумываться о развитии карьеры сотрудников внутри компании и постоянно расширять их компетенции и как эта стратегия помjгает людям находить гармонию между работой и личной жизнью (work-life balance).

Как искать «параллельные карьеры»

Сегодня на рынке труда множество вакансий для линейного персонала, а вакансий для топ-менеджеров гораздо меньше. Что же делать топ-менеджерам, которые находятся в поиске работы и не могут себя реализовать?

Мы как работодатели помогаем своим сотрудникам искать «параллельные карьеры» — альтернативы тому, чем они занимаются, помогая им переучиваться на те специальности, которые более востребованы сейчас или будут востребованы в будущем.

Сегодня много говорят про well-being — так называемую систему благополучия для сотрудников. Согласно опросам, одной из самых важных составляющих такой системы внутри компании являются не йога и комплекс развлечений, а возможность самореализации и развития карьеры и получения новых знаний. Сотрудникам нужно развитие! Но молодые люди сегодня не хотят быть руководителями. Они стремятся соблюдать work-life balance — гармонию между работой и личной жизнью. Директора по персоналу должны обратить на это пристальное внимание: без этого людей не удержать.

Надоело прыгать на скакалке

Мы выделяем специальное время для развития сотрудников. Я обращаю внимание своих коллег на то, что этого времени должно быть довольно много — около 10–15%, потому что если компания не будет этого делать, сотрудники всё равно найдут для себя возможности роста, просто где-нибудь в другом месте. Ведь ответственность за развитие лежит на них самих. Но важно не перегнуть палку. Все эти well-being инициативы хороши, но я часто слышу от людей: «Слушайте, перестаньте прыгать со мной на скакалке. Дайте нормально сделать свою работу и спокойно уйти домой». Крайне важно попасть именно в те точки, которые сотрудник готов обсуждать, а главная из них — это его карьера, которая не может сложиться без постоянного обучения.

Найди себе ментора

В идеале модель постоянного обучения делится по принципу «10–20–70», где 10% занимает так называемое формальное обучение, 20% — обучение через обращение и 70% — обучение через опыт.

Формальное обучение включает в себя очное (курсы, тренинги, семинары, практикумы, презентации и прочее), онлайн-обучение (вебинары, онлайн-курсы, видео и тесты) и смешанные методики. Сюда же входит и чтение литературы.

Обучение через обращение — это взаимодействие с другими людьми, в основном через обмен информацией или сотрудничество. Есть реверсивный менторинг, когда молодые сотрудники учат более взрослых современным технологиям, лайфхакам и прочим интересным штукам, и менторинг в его классическом понимании — обычно таким образом ищут технических менторов, экспертов в данной области.

Отлично, если у сотрудников есть возможность самостоятельно создавать менторинговые пары, но им все равно стоит хотя бы почитать про этот вид отношений: как в них входить и как выходить.

Единственный запрет на менторинг такой: сотрудники не должны быть из одной линейки. Недопустимо, чтобы человек прыгал через голову своего менеджера к менеджеру следующего звена и говорил «я хочу развивать карьеру с твоей помощью», это с корпоративной точки зрения некорректно.

Все остальные конфигурации — другая линейка бизнеса, другая территория продаж и прочее — открыты. Мы учим людей делать правильный менторинговый запрос и работать с этими инструментами.

У нас есть очень хорошая практика, когда человек приходит и говорит: «Мне нравится, как работает такой-то сотрудник. Можно я послежу, как он работает на своем рабочем месте и попробую взять какие-то лайфхаки?»

Также мы создаем огромное количество профессиональных комьюнити, как внутренних, когда ребята объединяются на внутренней платформе и начинают что-то обсуждать, так и внешних, когда сотрудников приглашают где-то выступить, поделиться своими экспертными знаниями. Глаза у них загораются, и они понимают, что всё это очень ценно, в том числе и для всего рынка.

Обменяемся рабочими местами

Обучение через опыт занимает 70% нашей модели. Это обучение на рабочем месте, через программы ротации, проектные задания или самостоятельный опыт. Важную роль здесь играет follow ship — общение через товарищество, а также job exchange — обмен работами или скорее рабочими местами.

Такого обмена я не встречала нигде, а мы его очень хорошо практикуем. Это когда два человека с идентичными работами меняются местами на определенное количество времени и выполняют ту же работу, но в другой среде — с другими сотрудниками, с другими командами, в другой культуре. Они и привносят в нее что-то из своей культуры, из своего рабочего процесса, и что-то забирают.

Это очень полезно! До пандемии мы практиковали это в офлайн-режиме, сейчас в онлайн, но мы мечтаем вернуться к опыту командировок.

Всё это вкупе дает сотрудникам возможности для развития карьеры. Они очень ценят, когда компания предоставляет им интеллектуальные способы для общения, получения новых знаний и наработки новых навыков.

Компания таким образом поддерживает производительность и устраняет пробелы в знаниях, чтобы помочь сотрудникам выполнять свою работу по требованиям без формального отслеживания или измерения.

По конференции газеты «Ведомости» «2021: возвращение к стабильности»


справка нового проспекта

Вера Соломатина окончила Московскую государственную юридическую академию и факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет 15-летний опыт работы в области управления персоналом, из них 10 лет в качестве HR директора в IT-индустрии. С января 2021-го — директор по персоналу SAP IT & GR (Италия, Греция, Кипр). Отвечает за разработку и реализацию стратегии привлечения и развития талантов, внедрение передовых практик по управлению персоналом.

SAP — мировой лидер на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами SAP пользуется более 413 тыс. клиентов в 180 странах по всему миру. В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве, сейчас количество сотрудников SAP CIS составляет около 1300 человек, компания представлена во всех странах СНГ.

рынок труда карьера HR
Читайте также по теме
В 2021 году в Петербурге наибольший рост зарплат показали шесть отраслей. Какие именно, насколько там выросли доходы и в чём причина щедрости работодателя, выяснял «Новый проспект».
Рынок труда изменился под влиянием пандемии, и это поставило перед директорами по HR принципиально новые задачи. Теперь их главная забота — удержать лучшие кадры в условиях, когда прежние схемы мотивации перестали работать.
Сегодня россияне конфликтуют на работе чаще, чем до пандемии. «Новый проспект» выяснял, почему мы стали такими неуживчивыми, в чем вина руководителей и что делать в сложившейся ситуации.

Аналитики Saxo bank прогнозируют в 2002 году гонку вооружений и крах Facebook
02.12.2021
Помещения в особняке Черкасского проданы более чем за 13 млн рублей
02.12.2021
Любови Соболь суд заменил условные исправительные работы на реальные
02.12.2021
На Северном морском пути могут появиться ледоколы на сжиженном природном газе
02.12.2021
Финляндия из-за штамма "омикрон" переносит запуск поезда "Аллегро"
02.12.2021
Заболеваемость коронавирусом в России идет на спад — Роспотребнадзор
02.12.2021
Алишер Усманов продал свою долю в соцсети "ВКонтакте" — она переходит под контроль структур "Газпрома"
02.12.2021
Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути нужны еще два ледокола проекта 22220
02.12.2021
Совет директоров ОАК одобрил объединение с компаниями "Сухой" и "МиГ"
02.12.2021
Ледокол проекта 22220 "Сибирь", который строит Балтийский завод, отправят заказчику в январе 2022 года
02.12.2021
Для счастья россиянину нужно 178 тысяч рублей — петербуржцы лишь четвертые по аппетитам
02.12.2021
Участок под склад у метро "Лесная" продан в Петербурге с шестикратным превышением цены
02.12.2021
Роскомнадзор собирается заблокировать в России еще шесть VPN-сервисов
02.12.2021
Глава Пентагона назвал РФ Советским Союзом, опасаясь вторжения на Украину
02.12.2021
Алексей Навальный расплатился по штрафу за оскорбление ветерана
02.12.2021
В отношении депутата Валерия Рашкина возбудили уголовное дело
02.12.2021
Водителей с трясущимися руками и низким пульсом заставят сдавать анализы
01.12.2021
Китайские ученые открыли универсальное антитело против всех штаммов коронавируса
01.12.2021
Жители Карелии выиграли суд у Ильи Варламова, который назвал их "говнохранителями"
01.12.2021
В Петербурге начал работу новый режим платной парковки в центре города. Он не коснется собственников электромобилей
01.12.2021
Тель-Авив возглавил рейтинг самых дорогих для проживания городов мира. Москва на 96 месте
01.12.2021
Объём предложения комнат в аренду в Петербурге сократился почти в 6 раз с начала года
01.12.2021
Лесничества Ленобласти приглашают за бесплатной елкой
01.12.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки