Вот новый поворот. Как возникла идея «Нового проспекта»
Поделитесь публикацией!

Вот новый поворот. Как возникла идея «Нового проспекта»

Вот новый поворот. Как возникла идея «Нового проспекта»

Год назад мы бы вряд ли поверили, если бы кто-то сказал, что мы станем совладельцами медиабизнеса и будем бороться за место под солнцем с нашей альма-матер — «Деловым Петербургом». Несмотря на события, которые уже несколько лет лихорадили страну в целом и медиарынок Петербурга в частности, «ДП» нам казался надежной гаванью и заповедником деловой журналистики.  Мы честно охотились за бизнес-новостями и никто нам был не указ. 

Казалось бы, что может случиться с ведущим деловым изданием с 25-летней историей, рассуждали мы. Да, подчиняясь поправкам в закон «О СМИ», наши основатели-шведы продали нас Максиму Левченко. Да, СМИ закрываются одно за другим или поглощаются крупными медиахолдингами. Но мы-то стабильно прибыльное предприятие, наши тексты читают, наши ивенты востребованы, все наши проекты окупаются. Мы были уверены, что кто бы нас ни купил, он не будет резать курочку Рябу.

Поэтому, когда Максим Левченко на новогоднем корпоративе в декабре 2017-го объявил нам, что продает «ДП», никто сильно не волновался: какая разница, кто будет получать дивиденды от нашей работы. Потом уехал в Москву на повышение наш незаменимый главный редактор Максим Васюков, а на его место пришли бывшие областные чиновники. Почти никто не встречал их в штыки, пока они ни во что не вмешивались. 

Но с первыми же действиями новых руководителей стало понятно, что произошла катастрофа: они уволили лучших редакторов, а вместо них (двоих) завели восемь новых руководящих должностей. И поставили на эти должности людей, в деловой журналистике ранее не замеченных. Иллюзий ни у кого не осталось, старая команда стремительно стала разбегаться.

И вот в мае 2018 года я и Наташа Ковтун сели в кафе у метро «Горьковская» и задумались, что делать. Поиски инвесторов сразу показали: в капитал нового медиапроекта по политическим причинам никто входить не хочет. 

Но вот один из наших друзей-читателей предложил альтернативный путь: создать собственное СМИ, причем позвать в капитал всю творческую команду. И не продавать свою лояльность какому-то одному инвестору, а дать возможность всем петербургским бизнесменам, которые привыкли получать от нас качественную информацию, авансом купить у нас подписку на новое СМИ. 

Понимая, что ни я, ни Наташа, ни примкнувшая к нам Саша Конфисахор не сможем объединить всю старую команду под своими знаменами, мы позвали на княжение бывшего руководителя отдела «Новости» газеты «Деловой Петербург» Анну Невскую — человека, под чьим началом мы много лет работали. Она с радостью согласилась. Кстати, это был первый оптимистичный отзыв на наше начинание: до нее все наши коллеги лишь делились своими сомнениями. 

Несколько недель, начиная с июня, мы встречались в разных кофейнях и чертили планы будущего СМИ. Сначала думали сделать кооператив журналистов, но, изучив закон «О кооперативах», решили создать ООО. Так постепенно формировалась наша команда. Когда мы подготовили документы к регистрации юрлица, нас уже было 16 человек. Правда, трое к тому моменту успели переехать в Москву, а четвертый в день регистрации находился на рыбалке, поэтому в выписке из ЕГРЮЛ пока видны только 12 учредителей, но скоро мы это исправим.

Наш план был прост: каждый из нас обзванивает всех бизнесменов, кого знает лично, и предлагает купить подписку на будущее СМИ. Сделали презентацию, стали встречаться с людьми. На интенсивные переговоры ушел весь август. Тем временем Боря делал нам сайт, а сами мы нашли офис, купили домен и подали документы на регистрацию СМИ. 

Собранных денег уже достаточно, чтобы начать работу и выполнить обязательства перед нашими подписчиками. Мы благодарим всех, кто помог, кто в нас поверил, кто говорил и говорит нам добрые слова — в переломные моменты это особенно важно. Спасибо председателю Третейского суда при петербургском филиале РСПП, замечательному человеку и обаятельной женщине Марине Горлачевой, а также юристам фирм CLC и «Апелляционный центр», которые бесплатно консультировали нас на начальном этапе. И, конечно, гендиректору «Первой мебельной фабрики» Александру Шестакову — за удобную и красивую мебель, без которой нам пришлось бы работать, сидя на полу.

Отдельная благодарность — нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину, подписавшему поправки в закон «О СМИ» об ограничении иностранного участия, без которых мы и мечтать бы не могли о создании собственного полноценного делового медиа: останься в России шведская семья Бонниеров, у нас на это не было бы ни единого шанса.

Возврат к списку